Купец (1859, 1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)


Номерной знак судна - 1811 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 314/1 (1914)
Место регистрации - Самарская дистация (1885)
Назначение судна - пассажирское (1859, 1860), товаро-пассажирское (1881), буксирно-пассажирское (1885), буксирное (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Вид судна - пароход американского типа (1881)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914).
Владелец - Соединенное общество «Кавказ и Меркурий» (1859, 1860), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Дата и место постройки судна - 1859 (1859, 1860); 1859 Спасский затон (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1859, 1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Год и место постройки - 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1891 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.76 (1885), 54.85 (1892, 1897), 54.86 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.02 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.54 (1885), 5.46 (1892), 5.51 (1897), 5.48 (1902, 1908, 1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.57 (1892, 1897), 2.56 (1902), 2.59 (1908, 1914)
Осадка судна порожнего - 0.66 (1885), 0.93 (1892), 1.06 (1897, 1908, 1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1885), 1.06 (1892, 1914)
Осадка судна - 0.45 (1859), 0.76 (1860), 0.6 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - Бельгия (1859, 1860); 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1875 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд (1902), высокого давления с холодильником (1908), компаунд с холодильником (1914).
Мощность, л.с. - 80 (1859, 1860), 60 (1881)
Мощность - 60 (1885, 1892, 1897), 40 (1902), 80 (1908, 1914) номинальных сил; 245 (1885, 1892, 1897) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 16 пудов в час (1902), 13 пудов в час (1908), 10 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1891 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 933-34 (1902), 933-4 (1908), 933-34 (1914). Дата регистрации - 1896 (1902, 1908), 1912 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914), тип - оборотный (1902, 1908, 1914).
Давление пара - среднее (1859, 1860), высокое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902, 1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1043 (1908), 1048 (1914).
Оплата проезда и багажа:
Провозная плата с пассажиров в каютах: 1 класса 30 руб., 2 класса 25 руб., 3 класса 9 руб . Плата с пуда клади от 20 до 40 копеек. (1859), От Перми до Нижнего Новгорода:
1 класса 32 рубля
2 класса 17 рублей
под тентом 10рублей
открытые места 8 рублей (1860).
История плавания:
С навигации 1859 года ходят между Рыбинском и Астраханью на расстоянии 2625 верст, и некоторые по реке Каме до г Перми на расстоянии 1200 верст .Пассажирские пароходы делают вверх до 160, а вниз до 250 верст в сутки, с осадкою 18 дюймов (1859), Между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии 1200 верст. Пассажирные идут против течения до 200 верст, а по течению до 300 верст в сутки, при осадке 2½ фута (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 20 (1908), 19 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 19.65 (1885, 1892)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1638 (1892), 1310.39 (1897), 1638 (1902), 2457 (1908, 1914)
Район плавания - Рыбинск - Астрахань (1859); Пермь - Нижний Новгород (1860); Волга и Кама (1881); Нижний Новгород - 9-ти футовый рейд (1892); Ярославль -12-ти футовый рейд (1897); Нижний Новгород (1902); Нижний Новгород - Астрахань - 12-ти футовый рейд (1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и брандспойт (1902), Донка, камерон и брандспойт (1908), Камерон (1914)

Дополнительная информация:
- Американского типа. Машина из Бельгии., 1881
- В списках за 1892 и 1897 г.г. судно с № 1811 имеет название — Купец, владелец — о-во пароходства и торговли Кавказ и Меркурий, назначение судна — буксирное. Порядковый номер судна в списке за 1892г. — 655, за 1897 г. - 882, 1885
- В Списках 1885, 1892 и 1897 гг. г. указано, что мощность машины 60, в Списке 1902 г. 40, а в списках 1908 и 1814 гг. - 80 номинальных сил., 1902
Примечания из первоисточника:
- Машина из Бельгии. (1881)

Факты из жизни судна:
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1889.07.14] На Волге. (Увеличивающееся обмеление).
- [1896.05.06] Случай с буксирным пароходом «Доброволец»
- [1899.10.11] Условия перевозки пассажиров о-вом „Кавказ и Меркурий"