Пятнадцатый (1897, 1902), Курьер (1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 2620 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 277, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.02 - "Курьер", место осмотра - с. Досчатое
Назначение судна - буксирно-товаро-пассажирское (1897), буксирное (1902, 1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Череп-Спиридович И.А. (1897), Волжского бассейна общество (1902), Выксунских горных заводов общество (1908, 1914), Выксунских горных заводов общество (в аренде у В.И. Мелешина) (1915) Место пребывания владельца - с. Выкса Ардатовского уезда (1908), с. Выкса, Ардатского уезда (1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1897, 1902), железо (1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1894 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1897, 1902, 1908, 1914); 1894 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 47.91 (1897), 48 (1902), 47.9 (1908, 1914), 48.76 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.8 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.17 (1897), 2.18 (1902, 1908, 1914), 2.26 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.44 (1897, 1902, 1908, 1914)
Осадка судна с топливом - 0.8 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.8 (1897), 0.71 (1902), 0.8 (1908, 1914)
Подробности по корпусу: 5 переборок, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1894 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1897); 1894 Москва, завод Гоппера (1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 60 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 250 (1897, 1902), 240 (1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 12 пудов в час (1902), 8 пудов в час (1908), 11 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 17 х 32 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1894 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1897, 1902, 1908, 1914); 1894 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915)
Регистрационный номер(а)- 89 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902, 1908).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1902), цилиндрический горизонтальный (1908), пролетный (1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1120 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 50, 2-ой класс - 130, 3-ий класс - 400 (1897).
Число служащих на судне (чел.) - 17 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 114.66 (1897), 98.28 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1638 (1897), 2457 (1902, 1908, 1914)
Район плавания - Коломна - Нижний Новгород (1897); Москва - Нижний Новгород (1908); Ока, Мокша и Клязьма (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, донка и ручной насос (1902), Паротушитель и паровые шланги (1908), Паротушитель и водогоны (1914)

Дополнительная информация:
- В списке за 1902г. судно №2620 имеет порядковый номер - 939, название — Пятнадцатый, владелец - о-во Волжского бассейна, назначение судна - буксирное. В Списках 1897 г. указано, что машина судна построена в1894 г. на заводе Яковлева в Нижнем Новгороде, а в списках 1902, 1908 и 1914 гг. и в Регистре 1915 г., что она построена в Москве на заводе Гоппера., 1897
Факты из жизни судна:
- [1895.04.21] Катастрофа с пассажирским пароходом «Князь Владимир Святой»