Ломоносов (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Ломоносов, пасажирский пароход общества «Русь»


Изображение с фотографии, размещенной на сайте fleetphoto.ru

Номерной знак судна - 4806 (1908), 65/4 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 801, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Ломоносов", место осмотра - Астрахань
Название судна до Февральской революции - Ломоносов (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Сормово», акционерное общество (1908), «Надежда», компания (1914), «Надежда», компания (Запродан В.Ф. Лапшину.) (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Струнке Ф.П. (1915).
Дата и место постройки судна - 1905 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908), железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1905 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1905 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.5 (1908, 1914), 19.51 (1919), 19.5 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.45 (1908, 1914, 1915), 3.42 (1919), 3.45 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1908), 0.88 (1914), 0.97 (1915), 0.88 (1919), 1.02 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1908, 1914), 2.04 (1915), 1.95 (1919), 2.04 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1905 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1905 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения с холодильником (1908, 1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 225 (1908, 1914, 1919), 250 (1921) номинальных сил; 900 (1908, 1914), 1000 (1915), 900 (1919), 1000 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 46 пудов в час (1908), 35 пудов в час (1914), - / 1.5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1905 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1905 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2950-1 (1908, 1914). Дата регистрации - 1905 (1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1908, 1914), 12.33 (1915), 12,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3760 (1908, 1914), (1990 + 1990) (1915), 3980 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 250 (В том числе IV класса - 202 человека) (1908),
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 358 (1914),
Число пассажиров: палубных - 400, каютных - 42 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 41 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 28, машинной - 31 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 687.95 (1908), 819 (1914), 737.09 (1919), 819 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); р. Волгв и Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Вортингтон и инжектор (1908), Насосы и водогоны (1914)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 944, № Регистра — 5223 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Ломоносов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства , 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 944, № Регистра — 5223 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Ломоносов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства

Факты из жизни судна:
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.
- [1910.07] Первый рейс нового парохода «Василий Лапшин»
- [1910.10-11] Потепление и судоходство на Волге в конце октября и начале ноября 1910 года
- [1911.04] Авария парохода «Ломоносов» общества «Русь»
- [1913.04] Расписание движения пассажирских пароходов в Саратове в апреле 1913 года
- [1913.04.23] Реклама рейсов пароходов общества «Русь» в Саратове в 1913 году
- [1914.06] Отравление колбасой пассажира парохода «Ломоносов»
- [1914.08] Телеграмма запасных с парохода «Ломоносов»