Матвей (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Матвей, товаро-пассажирский пароход, владельцы - Кашины

Матвей, товаро-пассажирский пароход, владельцы - Кашины


Номерной знак судна - 1474 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 811, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.02 - "Матвей", место осмотра - Люлеховский затон
№ Регистр Части Главвода - 383 (1921)
Название судна до Февральской революции - Матвей (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1892, 1897), буксирно-товаро-пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Кашин М.М. (1892, 1897), Кашина М.К. (1902, 1908, 1914, 1915), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908, 1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1888 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1902 (1919, 1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1888 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1888 (1919)
Модернизация - перестроен в 1902 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 70.4 (1892, 1897, 1902), 76.8 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.64 (1897, 1902), 15.13 (1908, 1914), 15.11 (1919), 14.63 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.88 (1892, 1897), 2.89 (1902), 3.12 (1908, 1914, 1915), 3.11 (1919), 3.12 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.84 (1892, 1897, 1902), 0.88 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.97 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1892, 1897, 1902), 1.77 (1908, 1914), 1.73 (1915), 1.77 (1919, 1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, 3 деревянные палубы (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1888 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1888 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 120 (1892, 1897, 1902), 180 (1908, 1914, 1919), 205 (1921) номинальных сил; 550 (1892, 1897, 1902), 720 (1908, 1914), 600 (1915), 720 (1919), 825 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25 пудов в час (1902), 27 пудов в час (1908), 27,25 пудов в час (1914), - / 1.04 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 50 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1888 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1896 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1816-17 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1888 (1902, 1908).
Модернизация - капитальный ремонт в 1898 (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1902, 1908, 1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915), 9 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3600 (1908, 1914), (1800 + 1800) (1915), 3420 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 31, 2-ой класс - 25, 3-ий класс - 600 (1902),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 900 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 2800, каютных - 126 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902), 44 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 24 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 196.55 (1892), 196.56 (1897, 1902), 409.5 (1908, 1914, 1919, 1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 4422.59 (1892, 1897), 6552 (1902)
Район плавания - Рыбинск - Астрахань (1892, 1897, 1902); Рыбинск - Казань (1908, 1914); Волга и Кама (1915); Рыбинск - Пермь (1919); Волга - Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Вёдра (1902), Паровая донка со шлангами (1908), Помпа со шлангами (1914)

Факты из жизни судна:
- [1889.08] С Волги. Беспорядок на «Юринском» перекате
- [1889.08.25] Ответ капитан парохода «Гоголь» Ковалевского на обвинения в его адрес. Письмо в редакцию
- [1889.10.26] Последние рейсы кашинских пароходов
- [1889.10.29] Последние рейсы навигации 1889 года
- [1890] Происшествие на пароходе «Матвей»
- [1891] Рассмотрение дела об издевательстве над пассажиром парохода Кашина «Матвей»
- [1911] Порядки у Кашиной (со слов бывшего капитана парохода «Матвей»)
- [1912.04.27] Авария с пароходом Кашиной «Матвей»
- [1912.08.05] Посадка на мель пассажирского парохода «Матвей» Кашиной
- [1912.09.03] Посадка на мель на Раздорном перекате на Каме пароходов «Матвей», «Четвертый» и «Михаил»
- [1913.04] Авария парохода «Самодержец»