Дмитрий (1892, 1897, 1902, 1908), Михаил (1914, 1915, 1919), Аксаков (1921)


Номерной знак судна - 1461 (1892, 1897, 1902, 1908), 175/14 (1914), 1461 (1915), 175/14 (1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 738, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.02 - "Михаил", место осмотра - Сокольский зптон
№ Регистр Части Главвода - 2011 (1921)
Название судна до Февральской революции - Михаил (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), пассажирское (1915, 1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Владелец - Зарубин П.М. (1892), Зарубин М.П. (1897), Попов И.П. (1902), Попова И.П. наследники (1908, 1914), Попова М.А. (В аренде у М.П. Зарубина.) (1915), Зарубин М.П. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Елатьма (1908, 1914).
Дата и место постройки судна - 1887 Коломна, завод Струве (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1896 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892, 1897, 1902), железо (1908, 1914, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1887 Коломна, завод Струве (1892, 1897, 1902); 1887 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1908, 1914); 1887 Коломна, завод Струве (1915)
Модернизация - перестроен в 1895 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 60.85 (1892), 71.51 (1897), 71.52 (1902), 67.61 (1908, 1914), 71.47 (1915, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.35 (1897, 1902), 14.22 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.11 (1892, 1897, 1902), 7.21 (1908, 1914), 7.31 (1915, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892, 1897, 1902), 2.56 (1908, 1914), 2.89 (1915), 2.59 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1892, 1897, 1902), 0.8 (1908, 1914), 1.06 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.8 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1892), 1.24 (1897, 1902), 1.42 (1908, 1914, 1915, 1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1887 Коломна, завод Струве (1892, 1897, 1902); 1887 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1908, 1914); 1887 Коломна, завод Струве (1915); 1887 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 100 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921) номинальных сил; 350 (1892, 1897, 1902), 400 (1908, 1914, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1908, 1914, 1915), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25 пудов в час (1908), 20 пудов в час (1914), - / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 22¾ х 45 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1887 Коломна, завод Струве (1892, 1897, 1902); 1887 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1908, 1914); 1887 Коломна, завод Струве (1915); 1909 (1921)
Регистрационный номер(а)- 673-4 (1908, 1914).
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный (1915), оборотный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908, 1914, 1915), 12 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1646 (1908, 1914), (823 + 823) (1915), 1810 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 43, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 1000 (1897, 1902),
1-ый класс - 43, 2-ой класс - 48, 3-ий класс - 626 (В том числе IV класса - 480 человек) (1908),
1-ый класс - 42, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 560 (1914),
Число пассажиров: палубных - 560, каютных - 77 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 30 (1902), 20 (1908), 8 (1914).
Число судовой команды: палубной - 33, машинной - 16 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 114.66 (1892), 245.7 (1897, 1902), 196.56 (1908), 212.94 (1914), 196.56 (1921)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1892, 1897); Рыбинск - Самара (1908); Рыбинск - Нижний Новгород (1914); Рыбинск - Пермь (1915); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, инжектор и вортингтон (1908), Вортингтон (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 2300 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1895-1908] Из хроники нижегородского сыска (1895–1908 г.г.)
- [1895.07.21] Столкновение пассажирских пароходов «Дмитрий» Зарубина и «Аввакум» Кашина
- [1898.06] Катастрофа с пассажирским пароходом Димитрий
- [1899.07.03] Столкновение зарубинского парохода Дмитрий с буксиром Кормилец
- [1899.10.01] Катастрофа с зарубинским пароходом Димитрий
- [1899.10.01] Авария зарубинского парохода "Дмитрий"
- [1902] Аренда Зарубинских пароходов компанией «Надежда»
- [1910.07.17] Столкновение парохода «Дмитрий» с землечерпательной машиной
- [1910.07.17] Столкновение зарубинского пассажирского парохода «Дмитрий» с землечерпательницей «Волжская-6»
- [1910.07.18] Столкновение пассажирского парохода «Дмитрий» с землечерпалой
- [1912] Навал парохода «Тучка» Мельникова на пассажирский пароход «Михаил» М.П Зарубина
- [1912.05.12] Авария на пароходе «Михаил»
- [1916] Рейсы из Перми товаро-пассажирских пароходов обществ «Кавказ и Меркурий» и «Восточное» 3-7 мая 1916 года