Матрона (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 4281 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 813, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.05 - "Матрона", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Матрона (1921)
Назначение судна - пассажирское (1908), товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Кашина М.К. (1908, 1914, 1915), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908, 1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1903 Нижний Новгород (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1903 Нижний Новгород, завод Калашникова (1908, 1914, 1915); 1903 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 68.27 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.93 (1908, 1914, 1919), 14.63 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.83 (1908), 7.61 (1914, 1915), 7.6 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.74 (1908, 1914), 2.89 (1915), 2.75 (1919), 2.89 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.84 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1908), 2.13 (1914), 1.6 (1915), 2.13 (1919), 1.42 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1903 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915); 1903 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд с холодильником (1921).
Мощность - 100 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 400 (1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), нефтяные остатки и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 20 пудов в час (1908), 18 пудов в час (1914), - / .75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 37½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1903 Нижний Новгород, завод Калашникова (1908, 1914, 1915); 1903 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3294-5 (1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1908, 1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный цилиндрический (1908), пролетный (1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2100 (1908), 1944 (1914), (980 + 980) (1915), 1944 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 29, 3-ий класс - 700 (1908),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 768 (1914),
Число пассажиров: палубных - 700, каютных - 136 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 38 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 15, машинной - 17 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1908), 327.59 (1914), 262.08 (1919, 1921)
Район плавания - Рыбинск - Казань (1908); Рыбинск - Пермь (1914); Волга и Кама (1915); Рыбинск - Пермь (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Насос Вортингтон и донка (1908), Вортингтон (1914)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 997, № Регистра —220 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Матрона» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 997, № Регистра —220 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Матрона» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1904.08] Последствия прохода парохода «Матрона» полным ходом мимо ярославских пристаней
- [1910] Повадки волжских пароходных контролеров
- [1912.07.02] Происшествие с пассажирским пароходом «Матрона» Кашиной
- [1912.07.28] Происшествие у городской пристани Ярославля с пароходом «Матрона» Кашиной
- [1912.08.09] Посадка на мель парохода «Матрона» Кашиной
- [1912.09] Проломы пассажирских пароходов от ударов о неизвестные подводные предметы на Волге в сентябре 1912 года
- [1914.04.17] Столкновение пароходов «Густав Струве» и «Березники» 17 апреля 1914 года
- [1916] Рейсы из Перми товаро-пассажирских пароходов обществ «Кавказ и Меркурий» и «Восточное» 3-7 мая 1916 года
- [1916.10.23] Зимовка судов