Нижний (1892), Математик (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 1537 (1892, 1897, 1902, 1908), 301/1 (1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 324, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.12 - "Математик", место осмотра - Астрахань
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1892), буксирное (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (1892), Поляк Г.А. и сыновья, торговый дом (1897), «Мазут», общество нефтепромышленное и торговое (1902, 1908, 1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Москва (1908, 1914).
Капитан судна - Китов Д.Г. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1868 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1913 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 67.03 (1892, 1897), 67.02 (1902, 1908, 1914), 67.05 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.55 (1897), 13.56 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.71 (1892, 1897), 6.7 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.17 (1892), 2.88 (1897), 2.89 (1902, 1908, 1914), 2.92 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892, 1897, 1902), 0.97 (1914)
Подробности по корпусу: 5½ переборок, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1868 Нижний Новгород, завод Курбатова (1892); 1868 Нижний Новгород, завод Карповой (1897); 1868 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - переделаны на компаунд в 1883 г. в Н.-Новгороде зав. Курбатова (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, противолежащие качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 150 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 600 (1892, 1897, 1902) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25 пудов в час (1902), 20 пудов в час (1908), 21 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 19¾ х 39¼ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1883 Нижний Новгород, завод Курбатова (1892); 1883 Нижний Новгород, завод Карповой (1897); 1883 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908); 1895 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1914); 1895 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915)
Регистрационный номер(а)- 1687-8 (1902, 1908), 831-832 (1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1896 (1908), 1910 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908), 7 (1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1428 (1908), 2982 (1914), (1491 + 1491) (1915).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902), 20 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 114.66 (1892)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 3276 (1892, 1897), 8189.99 (1902), 6552 (1908), 5733 (1914)
Район плавания - Пермь - Рыбинск - Астрахань (1892); Нижний Новгород - Астрахань (1897); Рыбинск - Астрахань (1902); Волга и её притоки (1908, 1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и рукав (1902), Камерон и шланги (1908), Камерон, донка и шланги (1914)

Дополнительная информация:
- В списке за 1897 год судно № 1537 имеет порядковый номер 1043, название - Математик, владелец - Поляк Г.А. и сыновья, торг дом, назначение - буксирный., 1892
Факты из жизни судна:
- [1895.09.01] Авария тихвинки вследствие прохода полным ходом парохода «Математик»