Крестьянка (1908, 1914, 1915, 1919), Никитин И.С. (1921)

Крестьянка, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение с сайта shipping.vsuwt-perm.ru

На фотографии видна особенность конструкции парохода, появившаяся после его переделки в навигацию 1910 года, - все классные помещения были сделаны двухсветными. В навигацию 1911 года пароход, по утверждению его владельцев, являлся первым и единственным на плесе Рыбинск-Нижний с двухсветной верхней надстройкой.



Номерной знак судна - 4212 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 886, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.10 - "Крестьянка", место осмотра - Н.-Новгород
№ Регистр Части Главвода - 314 (1921)
Название судна до Февральской революции - Крестьянка (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Бабин П.А, (1915).
Дата и место постройки судна - 1902 Молитовка (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1911 (1919), 1910 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1902 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1902 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915); 1902 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 61.87 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.71 (1908), 13.96 (1914), 13.73 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.01 (1908, 1914, 1915), 7.02 (1919), 7.01 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.43 (1908, 1914, 1915), 2.44 (1919), 2.43 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.66 (1908, 1914), 0.62 (1915), 0.66 (1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.15 (1908, 1914), 1.24 (1915), 1.15 (1919, 1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1902 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1902 Москва, завод Гоппера (1915); 1902 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 75 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 300 (1908, 1914, 1919), 340 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 18 пудов в час (1908), 17 пудов в час (1914), - / .75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 17 х 34 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1902 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908); 1901 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1914); 1902 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915); 1902 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2791-2 (1908, 1914). Дата регистрации - 1902 (1908, 1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный цилиндрический (1908), пролетный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1600 (1908, 1914), (800 + 800) (1915), 800 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 247 (В том числе IV класса - 203 человека) (1908),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 263 (1914),
Число пассажиров: палубных - 265, каютных - 56 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 32 (1908), 33 (1914).
Число судовой команды: палубной - 25, машинной - 17 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 212.94 (1908, 1914), 196.56 (1919), 212.94 (1921)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1908, 1914, 1915, 1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос и шланги (1908), Паротушитель и Вортингтон (1914)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1012, № Регистра —314 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Никитин» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
- Бывший «Сибирячка», 1915
Примечания из первоисточника:
- Бывший «Сибирячка». (1908)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1012, № Регистра —314 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Никитин» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1907.07] Кража на пароходе общества «По Волге» «Крестьянка»
- [1910.04] Завершение перестройки парохода «Крестьянка» общества «по Волге»
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1912] Некоторые пассажирские пароходные линии в 1912 году
- [1912.04.26] Аварии, произошедшие на Волге в Нижнем Новгороде вследствие сильного штормового ветра 26 апреля 1912 года
- [1914.05] Несоблюдение расписания пассажирскими пароходами в Рыбинске
- [1915.05.01] Катастрофа у Балахны с пароходом «Верочка»