Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1913 г., 20 августа. Разбитые плоты на Каме.Следующее событие: 1913 г., 18 сентября. Арест теплоходов В.И Тимирязев и П.А. Столыпин.
1913 г., 28 августа. Злоключения парохода Пермь.

Пароход «Пермь», совершая свой очередной рейс из Нижнего в Пермь, 28 августа около l2 час. ночи вблизи Макарьевского монастыря сел на мель.

Тщетны были усилия капитана сняться своими силами, пришлось обратиться за помощью. Но увы! Ни один проходящий буксир не отозвался, ссылаясь то на срочный рейс, то на отсутствие запаса топлива и т. п. Лишь около 7 ч. утра, при содействии представителя путейского ведомства, удалось задержать буксир «Саратовец». По он был слишком слаб.

Около 8 с пол. час. утра был задержан «Восход».

Но и его сил оказалось недостаточно.

Послали за казенным. В 10 с пол. час. утра прибыл «Стрежень», при помощи которого пароход был снят с мели. В 12 с пол. час. дня двинулись дальше.

По на этом испытания пассажиров не кончились.

Около 2-х часов ночи, когда все пассажиры улеглись, официанты, стуком в дверь, стали будить: «гребенка горит!»

Спросонья трудно было разобрать, в чем дело; но скоро удушливый, едкий дым, проникший в каюты, дал понять, что тут не гребенка горит, а пароход.

Сильно взволнованные пассажиры стали выбегать в коридор, наводненный дымом. Капитан с матросами успокаивали пассажиров, повторяя, что в в одной из кают загорелась гребёнка. Полуодетые с растерянными лицами они выбежали на палубу. Матросы протянули пожарные рукава в 1-й класс, капитан со своими помощниками сквозь дым пробирался к каютам, но огня нигде не было. Случайно каюта № 3-й оказалась запертой. Капитан приказал ломать дверь, но в это время кто-то изнутри открыл ее. Из дверей высунулась физиономия какого-то молодого человека. Он обратился к капитану: «Пожара нет, я случайно бросил спичку, которая попала на мои воротники и манжеты (композиция) и они воспламенились. Я сейчас же потушил».

Негодованию пассажиров не было предела. Действительно, трудно себе представить, что произошло бы, если бы дым не заметил бы один из пассажиров. Одно слово «пожар» и катастрофа была бы неминуема.

(Опубликовано в августе 1913 года в газете «Сарапульская Кама». Информация предоставлена Сергеем Жилиным)
1913 г., 28 августа. Злоключения парохода Пермь Пароход «Пермь», совершая свой очередной рейс из Нижнего в Пермь, 28 августа около l2 час. ночи вблизи Макарьевского монастыря сел на мель...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |