Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1906 г. Продажа пароходов "Волга" и "Самсон".Следующее событие: 1907 г., 07 апреля. Катастрофа на Неве.
1907 г. Постройка новых барж для Волги.

Волжские баржи

"Русское судоходство" 1907г, №7, стр. 158

На Волге появилась новая грандиозная по своим размерам железная баржа для нефтяного груза, на днях ушедшая из Нижнего Новгорода в Астрахань, названная Марфа – посадница. Владелец баржи Д.В. Сироткин. . По своим размерам новая баржа грандиозднейшее сооружение, ничего подобного до сего времени на Волге ещё не было. Длина баржи 72 сажени, ширина 10 саж., высота по борту 21 четв.. в середине 26 четвертей при осадке около 16 четвертей, грузоподъемность её 500 000 пудов. Баржа строилась в Гороховце И.А. Шориным по чертежам и спецификации владельца. Баржа типа старинной волжской расшивы. На барже четыре центральных руля, устроенных таким образом, что трение их чрезвычайно облегчено шариками. Баржой свободно может управлять один рулевой. Команда баржи состоит из 6 матросов, двух подручных, одного водолива и одного машиниста. На барже ставится паровой котел и камерон. Крепление баржи таково: три дольные переборки и четыре - мостового крепления. Внутри баржа разделена на 48 глухих непроницаемых отсеков, в каждый из них проведены отростки от нефтепровода для самостоятельной погрузки и выгрузки каждого отсека. Стоимость баржи около 120 тыс. рублей. Для служащих устроен целый дом, в помещении их масса воздуха и света, отдельные койки. Штурвальная рубка со стеклами.

Из железных судов Марфа – посадница самая большая на Волге, что же касается деревянных, то есть баржа в 75 сажен, построенная Т.Е. Зайковым в Нижней Слободе. В настоящее время баржа эта принадлежит обществу «Мазут». Нынешней зимой в Салогузовском затоне судопромышленником М.П. Лапшиным выстроена деревянная баржа длиною в 70 саж. и шириною в 27 арш., грузоподъемностью в 400 000 пудов при осадке в 16 четв. Стоимость баржи около 25 тыс. рублей.


1907 г. Постройка новых барж для Волги На Волге появилась новая грандиозная по своим размерам железная баржа для нефтяного груза, на днях ушедшая из Нижнего Новгорода в Астрахань, названная Марфа – посадница...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |