Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Правила для частных пассажирских пароходов, содержащих сообщения в С.-Петербурге и между С.- Петербургом и его окрестностями. (Приложение к ст. 267 Устава Путей Сообщения т. XII ч. I.)

Из книги: "Материалы, относящиеся до нового общественного устройства в городах империи (городовое положение 16 июня 1870 г.)" Том IV. Издание хозяйственного департамента Министерства внутренних дел, Санкт-Петербург 1877. стр 400-402. Источник: сайт knigafund.ru
  1. Наибольшее число пассажиров для каждого из частных пассажирских пароходов, содержащих сообщения в С.-Петербурге и между С.-Петербургом и окрестностями его по Неве, Ладожскому озepy и Финскому заливу до Кронштадта, в один рейс определяется соответственно пространству свободных частей верхней палубы парохода, полагая для больших пароходов, совершающих более или менее дальнее плавание, по 6-ти квадратных футов на каждого пассажира, для легких же пароходов, рейсы коих продолжаются не более получаса, по пяти квадратных футов на человека.
  2. Измерение свободных частей палубы парохода и определение, соответственно пространству оных, наибольшего числа пассажиров производится особою комиссией, учреждаемой по распоряжению С.-Петербургского Военного Генерал-Губернатора.
  3. По определении наибольшего числа пассажиров, комиссия выдает владельцу парохода свидетельство на гербовой бумаге в девяносто копеек сер., с означением в оном названия парохода, времени постройки оного и общего числа пассажиров, или же, если пароход имеет места различных классов, то—числа пассажиров каждого класса, более которого пароход не должен принимать в один рейс. За принятие пассажиров более определенного числа владелец парохода подвергается взысканию, установленному статьей1577-ой Уложения о наказаниях.
  4. Свидетельство Коммисии представляется, вместе с платежем акциза за пароход на предстоящую навигацию, в Городскую Думу, которая выдает на право плавания установленную жестянку и билет, с показанием в сем последнем нормального числа пассажиров, назначенного в свидетельстве. Без представления свидетельства комиссии, жестянка и билет не должены быть выдаваемы; без жестянки же и билета, в коем означено нормальное число пассажиров, пароход не имеет права на перевозку оных. За нарушение сего владелец парохода подвергается взысканию штрафа,установленного статьей 1660 Уложения о наказаниях.
  5. Билет Думы должен постоянно находиться на видном месте парохода, а жестянка непременно на верхней палубе оного, под опасением взыскания с владельца парохода штрафа,определенного статьей 1672 Уложения о наказаниях.
  6. Ha пароходах, имеющих места различных классов, выбор класса билетов предоставляется усмотрению пассажиров, какого бы звания они ни были. Принуждение брать билеты высшего класса строго воспрещается. Пассажиры, с своей стороны, обязываются непременно занять указанное в билете место.
  7. Пароходам, имеющим грузовые трюмы, воспрещается помещать товарный груз на палубе, дабы не стеснить сим грузом пассажиров, и дозволяется укладывать на ней только вещи, пассажирам принадлежащие и к собственному их употреблению служащие. Ha пароходах же, не имеющих таких трюмов, товарный груз дозволяется помещать на палубе, но не иначе, как с уменьшением числа пассажиров, соответственно пространству, занятому товаром, считая, как постановлено в 1-й статье, по шести или же по пяти квадр. футов на человека. За нарушение сего правила владелец парохода подвергается тому же взысканию, какое установлено за принятие более определенного числа пассажиров.
  8. Пароходы отправляются от пристани в путь непременно в назначенное по официальным их объявлениям время, не поджидая пассажиров, какого бы звания они ни были.
  9. Bo всех не указанных здесь случаях за нарушения общеустановленных для пароходов правил поступается по существующим законам.

Общее примечание. С.-Петербургскому Военному Генерал-Губернатору предоставлено, по соглашению с Министром Внутренних Дел и с Главноуправляющим Путями Сообщения и Публичными Зданиями, постановить, в административном порядке, правила наблюдения за непременным исполнением частными пассажирскими пароходами, содержащими сообщение в С.-Петербурге и между С.-Петербургом и его окрестностями, всех вообще установленных для пароходов правил, равно как и принять меры предупреждения несчастных случаев, могущих произойти от неблагонадежности парохода или от недостаточного снабжения оного необходимыми принадлежностями и т. п.



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |