Правила для частных пассажирских пароходов, содержащих сообщения в С.-Петербурге и между С.- Петербургом и его окрестностями. (Приложение к ст. 267 Устава Путей Сообщения т. XII ч. I.)
Из книги: "Материалы, относящиеся до нового общественного устройства в городах империи (городовое положение 16 июня 1870 г.)" Том IV. Издание хозяйственного департамента Министерства внутренних дел, Санкт-Петербург 1877. стр 400-402. Источник: сайт knigafund.ru- Наибольшее число пассажиров для каждого из частных пассажирских пароходов, содержащих сообщения в С.-Петербурге и между С.-Петербургом и окрестностями его по Неве, Ладожскому озepy и Финскому заливу до Кронштадта, в один рейс определяется соответственно пространству свободных частей верхней палубы парохода, полагая для больших пароходов, совершающих более или менее дальнее плавание, по 6-ти квадратных футов на каждого пассажира, для легких же пароходов, рейсы коих продолжаются не более получаса, по пяти квадратных футов на человека.
- Измерение свободных частей палубы парохода и определение, соответственно пространству оных, наибольшего числа пассажиров производится особою комиссией, учреждаемой по распоряжению С.-Петербургского Военного Генерал-Губернатора.
- По определении наибольшего числа пассажиров, комиссия выдает владельцу парохода свидетельство на гербовой бумаге в девяносто копеек сер., с означением в оном названия парохода, времени постройки оного и общего числа пассажиров, или же, если пароход имеет места различных классов, то—числа пассажиров каждого класса, более которого пароход не должен принимать в один рейс. За принятие пассажиров более определенного числа владелец парохода подвергается взысканию, установленному статьей1577-ой Уложения о наказаниях.
- Свидетельство Коммисии представляется, вместе с платежем акциза за пароход на предстоящую навигацию, в Городскую Думу, которая выдает на право плавания установленную жестянку и билет, с показанием в сем последнем нормального числа пассажиров, назначенного в свидетельстве. Без представления свидетельства комиссии, жестянка и билет не должены быть выдаваемы; без жестянки же и билета, в коем означено нормальное число пассажиров, пароход не имеет права на перевозку оных. За нарушение сего владелец парохода подвергается взысканию штрафа,установленного статьей 1660 Уложения о наказаниях.
- Билет Думы должен постоянно находиться на видном месте парохода, а жестянка непременно на верхней палубе оного, под опасением взыскания с владельца парохода штрафа,определенного статьей 1672 Уложения о наказаниях.
- Ha пароходах, имеющих места различных классов, выбор класса билетов предоставляется усмотрению пассажиров, какого бы звания они ни были. Принуждение брать билеты высшего класса строго воспрещается. Пассажиры, с своей стороны, обязываются непременно занять указанное в билете место.
- Пароходам, имеющим грузовые трюмы, воспрещается помещать товарный груз на палубе, дабы не стеснить сим грузом пассажиров, и дозволяется укладывать на ней только вещи, пассажирам принадлежащие и к собственному их употреблению служащие. Ha пароходах же, не имеющих таких трюмов, товарный груз дозволяется помещать на палубе, но не иначе, как с уменьшением числа пассажиров, соответственно пространству, занятому товаром, считая, как постановлено в 1-й статье, по шести или же по пяти квадр. футов на человека. За нарушение сего правила владелец парохода подвергается тому же взысканию, какое установлено за принятие более определенного числа пассажиров.
- Пароходы отправляются от пристани в путь непременно в назначенное по официальным их объявлениям время, не поджидая пассажиров, какого бы звания они ни были.
- Bo всех не указанных здесь случаях за нарушения общеустановленных для пароходов правил поступается по существующим законам.
Общее примечание. С.-Петербургскому Военному Генерал-Губернатору предоставлено, по соглашению с Министром Внутренних Дел и с Главноуправляющим Путями Сообщения и Публичными Зданиями, постановить, в административном порядке, правила наблюдения за непременным исполнением частными пассажирскими пароходами, содержащими сообщение в С.-Петербурге и между С.-Петербургом и его окрестностями, всех вообще установленных для пароходов правил, равно как и принять меры предупреждения несчастных случаев, могущих произойти от неблагонадежности парохода или от недостаточного снабжения оного необходимыми принадлежностями и т. п.