- 43 - — у хозяина (дощаника) была ссора о многом. Почти все отправляющиеся были из простонародия». 15 июля выехали из Чёрного-Яра и бежали парусом «полторы перемены»; но ветер переменился, задул на встречу, полил дождь. Пришлось ночевать на якоре. Дождь всех перемочил, «страху претерпели много, ибо были в яристых местах». 16-го пробежали с. Каменное, шли бечевою. 17-го проехали Сарпу. Только 18 числа, т. е. на восьмой день по выезде из Астрахани, были в Царицыне. 19-го в Дубовке. 20-го проехали Балыклейское и Антиповское. К Камышину пристали в ночь с 20 на 21 число. 22, 23 проехали разные сёла и прибыли в Саратов 24-го, т. е. через четырнадцать дней по выезде. Это путь, который теперь делают на пароходах в трое суток. Обратный путь совершен так: 19-го августа отвалили из Саратова в 8 час. утра, 21 были в Царицыне, 22 пришли в Сарпу, 23 и 24 плыли до Черного-Яра Противный ветер задержал до 25 числа, когда приставали к Чёрному-Яру. 1-го сентября прибыли в Астрахань. Таким образом, Скопин ехал от Саратова до Астрахани почти две недели. Но какой тяжелый и опасный путь! Даже до половины нынешнего столетия, когда на Волге был уже пароходно-водный путь, сделавшись более выгодным и удобным для передвижения грузов, не был заманчивым для пассажиров и последние не всегда могли им воспользоваться. Саратовский губернатор Фаддеев, отправляясь в 1846 г. вниз по Волге из Сарепты до Астрахани, вынужден был ехать на асламке, вследствие того, что правильного пассажирского пароходства ещё не существовало. Постоянный ветер и непогода так задержали губернатора в пути и так измучили, что он приказал у с. Петропавловского выкатить с асламки экипаж |