Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
- 58 -

Итак весь путь по Мариинской системе, от С. Петербурга (городская Шлиссельбургская застава) до города Рыбинска, заключает в себе расстояние 1077 верст. А как расстояние по реке Волге от Рыбинска до Астрахани 2625 верст, то все расстояние от С. Петербурга до Астрахани по Мариинской системе, 3702 версты.

Здесь необходимо сказать о плавании судов, принадлежащих пароходному обществу под фирмою Кавказ и Меркурий, от Петербурга до Рыбинска, в 1859 году.

Заказанные этим обществом в Англии два железные колесные парохода — Изюм и Белый, имеют длину 100 футов, глубину 2½ фута, число сил 60 и могли буксировать по одной барже, с грузом до 50 т. пудов. Два эти парохода, по прибытии из Англии, вышли из Петербурга 17 июня 1859 года, под командою состоящих в обществе на службе флотских офицеров и под управлением прибывших из Англии машинистов. 22 июня пароходы пришли в реку Свирь, где и стали на якорь, близ Сермакской пристани. В Сиговецком пороге, по причине быстрого здесь течения, а главное — по причине малого размерения диаметров гребных колес, пароходы не могли пройти под одними парами, а принуждены были, в помощь пару, взять тросы на берег и припречь до 30 лошадей. К тому же пароходы, рассчитанные при постройке только на 2½ фута в грузу, были перегружены до 4 футов. Медведицкий порог, менее быстрый, пароходы прошли под одними парами, без пособия лошадей. 24 июня пришли к Вознесенской пристани. 25 июня Онежским озером прошли до урочища Черные пески, и войдя здесь в Онежский канал, к вечеру того же дня пришли к городу Вытегре, стали на якорь и занялись разборкою колес и кожухов, для прохода в шлюзах Мариинской системы.

2 июля оба парохода и при них три тихвинские лодки с грузом пароходных кожухов, колес и со всею излишнею тяжестью, снятою с пароходов, пошли бичевою от города Вытегры по шлюзованной части Мариинской



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |