Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
- 70 -

4) Плавание по Волге до исхода июня, когда стоит большая вода, возможно для речных судов самого большого углубления; но с июня до августа, когда вода идет на убыль, главное препятствие может встретиться, особенно в годы скудные водою, на мелях, образующихся по Волге от устья Шексны до устья Суры, на 619 верстах. На этом расстоянии есть сплошные мели (перекаты), на коих глубина в ординарную воду только 2½ фута, и чтобы пройти такую мель, надобно разгружаться.

5) Ниже устья реки Суры до устья реки Камы, могут проходить суда, при самых невыгодных обстоятельствах, до 4½ футов в грузу; а ниже Камы до Астрахани, 6 футов ,в грузу.

6) От Астрахани в море могут пройти, при морском ветре, паровые суда до 9 футов в грузу; но при северо-западных ветрах — до 2½ футов в грузу, потому что главное препятствие на Ракушинской россыпи, где вода упадает до 3 футов и даже менее.

Все эти выводы могут служить общим руководством, при плавании судов от С. Петербурга до Астрахани, по Мариинской системе; при чем должно обратить внимание не только на углубление судна, но также на его длину и ширину. Например, все наши, ныне существующие канонирские лодки, подразделяясь иа острокильные и плоскодонные, имеют следующие размерения: острокильные - длину 111 футов 10 дюймов, ширину с обшивкою 21 фут 2 дюйма, углубление обоих штевней 7 футов; а плоскодонные имеют длину 128 футов 11 дюймов, ширину с обшивкою 22 фута 8 дюймов, углубление обоих штевней 4 фута. Очевидно, что ни одна из лодок такой длины не может пройти в настоящее время по шлюзованной части Мариинской системы. Когда же работа по увеличению размеров некоторых камор в шлюзах Мариинской системы, начатая уже ведомством Путей Сообщения, будет совершенно выполнена, и каждая камора будет длиною до 22 саженей, т. е. до 154 футов, тогда по Мариинской системе можно будет провести лодки и гораздо большей длины,



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |