9 июня 2010 года, среда. День седьмой: Большой Соловецкий остров - Белое море- ББК.
Во второй день нашего пребывания на Соловках ("Мамин - Сибиряк" отправлялся в обратный путь 16-00) туристы были предоставлены сами себе, и большинство постаралось посетить достопримечательности, расположенные в пределах "шаговой доступности" от места стоянки теплохода. Вот и мы отправились в сторону Ботанического сада. По дороге вышли на берег озера
Добрались до Ботанического сада. На пригорке стоит часовня Александра Невского
Вдали виден Соловецкий кремль
Хозяйственные постройки: сторожка, погреб и колодец
Каких-то экзотических растений в саду заметно не было, что , учитывая скудные познания автора отчета в ботанике, неудивительно, но цветы, похоже, чувствуют себя на территории сада очень даже неплохо.
Дача архимандрита.
Лиственничная аллея, ведущая от входа в сад к даче архимандрита
Из ботанического сада отправились к филипповским садкам - естественному водоему - заливу Белого моря, отделенному от Белого моря дамбой из валунов, через которую вода в ходе приливов - отливов проходит свободно, а рыба - нет, и в который монахи выпускали выловленную в море рыбу, сохраняя её впрок таким оригинальным образом. По дороге увидели очередной поклонный крест с источником
Был отлив, и на берегу моря возился абориген, выкапываюший морских червей
Вот сам водоем, в котором живая рыба ожидала своей естественной участи
Дамба, отделяющая Филипповские садки от моря, за виднеющимися вдали деревьями очень близко Белое море
Вид на дамбу с противоположной стороны водоема
В 16:00 мы отчалили от Тамарина причала, и отправились в обратный путь
Прощальный вид на монастырь
Во время перехода по Белому морю, проходившего при удивительно спокойной погоде, была экскурсия в рубку теплохода, которую проводил капитан теплохода Мелешкин Дмитрий Валентинович. Вот он в центре фотографии, справа от рулевого:
На публике не красовался, к популярности не стремился, перед туристами выступил только в первый день во время традиционной встречи туристов с представителями туркомпании и персоналом, слегка попугал возможным потенциальным волнением в Белом море, да просил не лить понапрасну пресную воду . Тем неожиданнее было впечатление от проведенной им экскурсии - более доброжелательной, спокойной и обстоятельной встречи капитана с "группой (в общем-то случайных) товарищей" я не припомню. Ответы были получены на все, даже самые дурацкие вопросы. Порадовало то, что Дмитрий Валентинович не оставил планов подготовить теплоход и согласовать во всяких инстанциях маршрут "Мамина-Сибиряка" до Архангельска... Бог ему в помощь в этом начинании.
Что меня слегка удивило, так это отсутствие в рубке штурвала - на снимке видно, что его заменяет пара контакторов, которыми управляет рулевой - замкнет один перо руля на определенную величину повернется в одну сторону, замкнет другой - в другую
А следующая фотография сделана с мостика теплохода в Белом море, после экскурсии в рубку
К вечеру снова вошли в Беломоро-Балтийский канал. Где-то в самом начале повстречались с катамараном "Сапфир"
Опять берега канала
И шлюзы