12 июня 2010 года, суббота. День десятый: от Белозерска до Череповца.
Утром при довольно мрачной погоде мы зашли в Белозерский канал.
На местных наше появление не произвело никакого впечатления
Прошли мимо речного вокзала, который выполняет роль гостиницы
А потом до того единственного места, соседствующего с судоремонтной базой Белозерского порта, где можно сделать разворот
"Мамин-Сибиряк" слегка баламутит воду (осадка-то 2.3 м), мастерски разворачивается
Пристань находится примерно в полутора километрах от центра города и это хорошо, потому что удалось мимоходом осмотреть два рядом расположенных архитектурных памятника. Первый - деревянная Ильинская церковь, которая сейчас реставрируется. В общем заботятся о памятнике
Второй рядом расположенной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, повезло явно меньше - размещалось в ней какое-то вредное производство сильно ослабившее своими испарениями каменную кладку, так что выглядит она сейчас неважно
По дороге к сохранившемуся насыпному валу, окружающему кремль - древнюю часть города, попадаются симпатичные домики
Вал, окружающий кремль, довольно высокий. Мы подошли к кремлю не со стороны парадного входа, а так сказать "с черного хода", и вот такой вид открывается с верхушки вала в сторону Белого озера
А внутри вала можно найти и небольшой пруд , и частные дома
Там же, внутри кремля, расположен Спасо-Преображенский Собор
В Спасо-Преображенском соборе поражает иконостас - никак не ожидаешь увидеть такое чудо с обилием деревянных скульптур, резьбы и позолоты в российской глубинке:
Так Спасо - Преображенский собор выглядит с другой стороны, поближе к "парадному" входу в кремль. Маленькое здание, виднеющееся справа от собора - музей природы
Вот как Музей природы, несмотря на свои небольшие размеры буквально напичканый экспонатами, выглядит вблизи
Установленные на Соборе кресты вполне заслуживают отдельной фотографии:
Еще один музей на территории кремля - Музей древнерусской дружины
Поставленный в 2005 году памятник в честь князей Белозерских с дружиною, павших во время Куликовской битвы.
Самое большое здание на территории кремля, что там было, и что сейчас - увы, запамятовал:
"Парадный", похоже не ремонтировавшийся с момента постройки, въезд в кремль
Трехарочный мост, несущий на себе эту замечательную дорогу, по которой мы покинули территорию кремля
Около парадного входа в кремль обнаружились: ладья + памятый камень - памятник 1112 - летию города
Для тех, кто не умеет считать:
Торговые ряды
Часовня Кирилла Белозерского
Невдалеке от торговых рядов стоит слегка поврежденный памятник вождю мирового пролетариата, привезенный откуда-то взамен снесеного и потому непропорционально маленький для старого постамента
Здание городской управы, кстати,интересно: столб случайно покосился, или это Северо-Западный Телеком так себя и качество своих услуг рекламирует.
И вот в то самое время, когда делались снимки памятника Ильичу и здания, когда-то принадлежавшего городской управе, начался проливной дождь. В небесной канцелярии, по-видимому, решили, что и так эти москвичи много чего тут увидели и пора бы им шлепать на свой теплоход. Собственно ходить, хотя и перепрыгивая через лужи, было можно, а вот фотографировать под проливным дождем было уже трудно. Так что финал прогулки по Белозерску оказался несколько скомканным, причем не только из-за дождя: обнаружилось, что и времени для осмотра старой части города, в которой сохранились очень интересные здания осталось катастрофически мало. В результате пришлось двинуться в сторону пристани, прекрасно сознавая, что шансов снова попасть в Белозерск и досмотреть то, что не успели увидеть - не так-то уж много. В целом впечатление о городе очень хорошее - живет своей собственной жизнью, несмотря на всяческие перестройки и другие завихрения эпохи. Асфальт на мосту через вал, окружающий кремль, хотя и весьма колоритен, явно не отражает состояния всех дорог в Белозерске - полно городов, в которых дороги ничуть не лучше, хотя бы в той же Костроме дороги скорее напоминают усложненную, с учетом опыта наших водителей и пешеходов, полосу препятствий.
Несмотря на дождь, по дороге на пристань удалось запечатлеть еще парочку симпатичных зданий
Кстати, похоже, что столбы в городе поставлены не вертикально из каких-то принципиальных соображений, что подтверждается и фотографией церкви Спаса Всемилостивого, столбик-то тоже того, накренился маленько
Выходим на набережную и под дождем топаем к теплоходу. Как всегда по графику отходим от пристани, и по такому случаю наплавной мост поворачивается, чтобы не мешать нам пройти по каналу
Выходим в Белое озеро и берем курс на исток Шексны
Через какое-то время становится очевидным, что идем мы туда не одни: впереди нас туда же направляется "Принцесса Анабелла"
В районе истока Шексны около церкви села Крохино мы ее практически догоняем
Судя по следующей фотографи, иллюстрирующей механизм разрушения церкви стоять ей, если ничего не будет предпринято, осталось недолго.
Через какое-то время мы перегнали "Анабеллу", но, к сожалению, это произошло во время обеда, так что фотографий, фиксирующих процесс обгона нет. Есть фото с кормы и с носа
К шекснинскому гидроузлу подходим при шквалистом усилении ветра и небольшом дожде. Преодолевая волнение по водохранилищу уверенно двигается СВП "Заря-351 Р"
Входим в шлюз Шекснинского гидроузла
В параллельную нитку шлюза медленно заползает наш вчерашний "обидчик" - "Нижний Новгород".
Ну мы прошли шлюзование быстрее, чем он, и больше он нам не встречался. На Шексне чувствуется подпор Рыбинского водохранилища, в лодках сидят рыбаки
Много живописных островков
А потом вдали показался Череповец, точнее его силуэты и дымы. Картинка не для слабых
Так выглядит Череповец с более близкого расстояния, вроде уже и не оченьстрашно
Прошли мимо города - индустриальных запахов не было, похоже, что ветер дул, куда надо. А вот и главная достопримечательность Череповца - вантовый мост
Вышли в Рыбинское водохранилище, обогнали "Волгонефть -240", эффектно смотревшуюся при сумеречном освещении
Полюбовались предпоследним в путешествии закатом - на этом десятый день путешествия и закончился