С р. Ветлуги пишут в «Вол. В.». По р. Ветлуге ходят пассажирские пароходы - «Cypa», «Дмитрий», «Боря>, «Ветлуга» и другие. На пароход, вмещающий 200 - 300 человек—вмещаюг 500— 600 и более пассажиров. В данном случай капитаны далеко превзошли укладчиков сельди. Помещают они пассажиров где попало в как попало и почти укладывают их поленницами, как дрова, в трюмах. кочегарнях, затем на палубе и на тентах, ничем не огороженных с боков. Так бывали случаи, что рабочие, едущие с плотов с расчетом и всегда выпивши, сваливались с пароходных тентов в реку и там полбалла и не были замечаемы до утра. Нисколько не лучше и пассажирам 1 и 2 класса, так как на потолки того и другого помещается такая масса третьеклассных пассажиров, что потолки прогибаются и ежеминутно грозят обрушиться на 1 и 2 классных пассажиров. На все это не только владельцами пароходов, их командирами не обращается внимания, но даже н местное начальство до 1юня сего года ве обращало внимания и только счастливый случай проезда инспектора судоходства казанского округа министерства путей сообщения, для проводов которого от Козмодемьянска до Василь-Сурска сел на один из волжских пароходов начальник местной дистанции Бутиевский, обратил внимание на такие порядки. Лишь только отвалили от козмодемьянской пристани и стали обходить только перед тем отошедший ветлужский пассажирский пароход «Суру», нагруженный пассажирами вышеуказанным способом, как г. инспектору благоугодно было обратить внимание на пароход «Суру» и её пассажиров,—поставить это на внд Бутиевскому и сделать ему предложение немедленно же слезть в лодку я отправиться на пароход «Суру» для немедленной разгрузки поленниц из живых людей на берег, что, разумеется, последний и исполнил. И давно бы пора обуздать алчные аппетиты ветлужских командиров и их патронов, прибавляет газета.
(Из журнала «Русское судоходство», 1895 год, № 162, стр. 146 - 147)
Упоминаемые суда: Сура, Боря, Ветлуга, Дмитрий..