Старая версия сайта
[1910.09.01] Авария парохода «Великий Князь Алексей»

Снова крупная авария, и опять-таки на пресловутом Козьем перекате. 30 августа, в 4 ч. утра, шедший из Астрахани пароход «Великий Князь Алексей» общества «Русь» на Козьем перекате с полного хода получил семь пробоин в носовой части корпуса и затонул. Причина аварии прямо невероятна. Незадолго перед тем прошли через перекат плоты, одним из них сбиты были бакены; плотовщики, как вообще и все судовладельцы, штрафуются за каждый сбитый знак, а потому стараются сами, незаметно от постовой прислуги, снова водворить их на прежние места. По отзывам свидетелей, и в данном случае повторилась та же история: плотовщики сами расставили сбитые ими бакены, но в темноте перепутали их и перемешали огни: на место белого зажгли красный и наоборот,—вместо красного, поставили белый. Руководствуясь такой обстановкой, пароход, конечно не подозревая ловушки, шел своим курсом и с хода налетел на камни.

Авария эта очень крупная, пароход шел груженый до 30 тыс. п. малосолом, животными. носовая часть затонула с одного борта по палубу, такое положение грозит переломом корпуса. Около аварийного парохода работают семь буксирных пароходов и из Камышива вызвана баржа для распаузки парохода.

Виновником аварии в этом случае является безусловно путейское ведомство, у которого на этом перекате каждый год происходят подобные аварии, а в данном случае вина усугубляется еще и тем, что около этого места работает землечерпательница и стоит брандвахта, конечно с полным штатом служащих и авария эта случилась у них на глазах.


(Из газеты «Саратовский вестник», 1910 год, №188, 1 сентября, среда, стр. 3)
Упоминаемые суда: Великий князь Алексей.
Упоминаемые судовладельцы: Общество акционерное пароходное «Русь»..