Старая версия сайта
[1910.11.04] Последние рейсы пароходов в навигацию 1910 года

Некоторые легкие пароходы возобновили рейсы, купеческие ходят вверх до Самары, товаро-пассажирские ходят до Вольска, где забирают полный груз цемента, направляемого в море. 1-го ноября из Астрахани вышел «А. Невский» до Саратова, тот самый, который был здесь уже поставлен на зимовку. Из Казани в Саратов вышли баржи Копецкого в Саратов, с грузом, остававшимся там несколько дней во льду. В Симбирске и Самаре после ледохода вода пошла на прибыль.

31-го октября убрана в затон на зимовку волжская пристань и с ней пароход «Княгиня». Восточиое общество ожидает свои застрявшие вверху караваны. Такая теплая осень, с возобновляющейся навигацией не наблюдалась с 1898 года, тогда тепло стояло до 6 декабря.


( «Саратовский вестник», газета, 1910 год, №236, 2 ноября, вторник, стр. 4 )

Продолжающаяся теплая погода в волжском и камском бассейне вызвала возобновление навигации. Из Нижнего кашинские пароходы совершают рейсы до Исад, на Каме из Чистополя собираются отправлять хлебные грузы. Зазимовавшие в разных местах Камы пароходы выбираются на места зимовок.

На Волге прекратили рейсы только «Самолет» и «по Волге». Ожидается последним рейсом до Саратова русинский «Хр. Колумб», который здесь зазимует. Меркурьевские ходят до Вольска за цементом и проходят в Асграхань. Возят преимущественно морские грузы. Купцы, по мере надобности, отправляют пароходы вверх.

Температура воды держится 2 град по Реомюру.


(Из газеты «Саратовский вестник», 1910 год, №238, 4 ноября, четверг, стр. 4 )
Упоминаемые суда: Александр Невский, Христофор Колумб , Княгиня.
Упоминаемые судовладельцы: общество пароходное "Самолет ", Общество «Кавказ и Меркурий», Общество акционерное пароходное «Русь», пароходное о-во "По Волге"..