[1902.07.05] О пароходе «Ветеран»
Ветеран"», г. Р. Кот. пишет, между прочим, что в № 138 «Астрах. Лист.», в статье «Пароходы-ветераны» в перечне последних я будто бы пропустил пароход «Ветеран», принадлежащий Атубинскому обществу. Кроме того, тот же автор пишет далее, что «когда построен этот пароход – достоверно неизвестно, но старожилы рассказывают, что отнюдь не позже 1820 г. и в том же году на нем поставлена машина. (Курсив наш).Бик.ЮНа это я имею честь объяснить следующее: в перечне пароходов вышеозначенный «Ветеран» не пропущен (см. в конце моей статьи); у меня сказано, что пароход этот построен в 1858 г., а не в 1820 г., как пишет г. Кот.; машина и котел существуют на вышеозначенном пароходе с 1897 г., а не с того же года (т. е. с 1820 г.), как пишет тот же автор. К этому я добавлю, что сведения эти (т. е. о постройке этого парохода и пр.) взяты мною из «Списка паровых судов, плавающих по внутренним водным путям Европейской России» за 1897 г. (последнее издание статистического отдела министерства путей сообщения), т. е. из достоверного и официального источника.Бик.ЮМожет быть, сведения эти неправильно даны ахтубинским обществом в статистический отдел м−ва пут. сообщения? В таком случае это не моя вина.Бик.ЮЧто же касается до остальной части заметки г. Кот., то я с ним вполне согласен, т. е., что пароход этот к перевозке пассажиров опасен и неудобен. Годен же он только (как выразился один знакомый мой путеец), «на слом в Горянский ряд».
Автор заметки.
(Из газеты «Астраханский листок», 1902 год, 5 (18) июля, № 142, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда:
Ветеран.
Упоминаемые судовладельцы:
«Ахтубинское пароходство», товарищество..