[1902.09] Непорядки на городском перевозе в Астрахани
Нам пишут: «Как ежедневный пассажир городского перевоза и имеющий жительство на Форпосте, но занимающий должность в г. Астрахани, я, вследствие распределения моих служебных занятий, переправляюсь каждый день четыре раза с Форпоста в город и обратно, и потому был свидетелем многих случаев беспорядков и безобразий, совершаемых на перевозе. Считаю своим долгом поместить в вашей уважаемой газете несколько строк, касающихся этого перевоза. Слишком продолжительные стоянки у пристани в ожидании ли пассажиров, или по капризу приказчика и во время выгрузки скота, отсутствие полицейского надзора во время вечерних рейсов, полное отсутствие контроля и наблюдения за порядками гор. перевоза со стороны городского управления – это постоянные недостатки на перевозе. Отношение служащих ахтубинского об–ва к пассажирам высокомерное, часто дерзкое. Когда во время слишком долгой стоянки парохода у пристани, иногда продолжающейся более полчаса ( ½) некоторые пассажиры замечают приказчику – почему так долго стоит пароход (согласно контракта перевоз должен стоять у пристани не более 15 минут), приказчик грубо возражает – какое ему дело до городской управы и ее кондиций, – кто недоволен перевозом, тот может сойти с парохода на берег. Задержка пароходов происходит также от долгой выгрузки скота, продолжавшейся почти всегда более часа, так что пассажиры, пришедшие на пристань в половине второго, переправляются на другую сторону уже в три часа. Вечером также почти всегда пароходы задерживаются на ½ часа и даже более, ввиду ли малочисленности пассажиров, или по каким-либо другим соображениям – объяснить довольно трудно. Во время ремонта парохода «Матильда» его обыкновенно заменяет пароход «Сарепта», и почти всегда для пассажиров не бывает положено трапа, так что они принуждены карабкаться наверх или спрыгивать вниз, рискуя при этом сломать себе ногу или свернуть шею. Также не лишним считаю заметить, что по вечерам обыкновенно полицейский, находящийся весь день на пристани для водворения тишины и спокойствия, вдруг куда-то исчезает, тогда как он должен находиться на пристани на случай скандала или каких-либо безобразий, совершающихся довольно часто на городском перевозе. Городская управа, чтобы следить за непорядками астраханского трамвая, поставила особых контролеров, которые немилосердно штрафуют его за простой не более 5–10 минут; но почему же не поставить такого контролера на пристань городского перевоза?
«На перевоз совсем не хотят обращать внимания и смотрят на это сквозь пальцы, точно будто эти непорядки совсем никого не касаются».
Житель Форпоста.
(Из газеты «Астраханский листок», 1902 год, 25 сентября (8 октября), № 206, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда:
Матильда,
Сарепта.
Упоминаемые судовладельцы:
«Ахтубинское пароходство», товарищество..