Старая версия сайта
[1887.06] Новый пароход компании «Самолет» - «Лермонтов»

В число больших, легко-пассажирских пароходов, работающих на Волге, между Нижним Новгородом и Астраханью, поступил еще новый пароход «Лермонтов», компании «Самолет». Пароход этот, как и «Пушкин», строился у одного и того же бельгийского заводчика – Кокериля, по одним и тем же чертежам, а потому имеют совершенно одинаковую конструкцию и одинаковую систему расположения помещений. Судя по свидетельству, выданному путейским ведомством, «Лермонтов» имеет машину в 180 номинальных сил, развивающих до 800 сил индикаторных; все остальное – такое же, как и на «Пушкине». Общие каюты в 1 и 2 классах очень просторны, светлы и отделаны со вкусом. Семейные, отдельные каюты исключительно – двухместные. В первом классе два общих зала; из них верхнее, на второй палубе, – очень большое; оно может служить, как общая столовая и, в то же время, как роскошно обставленная гостиная, в которой к услугам публики есть даже пианино. Другое такое же помещение для первоклассных пассажиров устроено в отделении на нижней палубе, где обыкновенно ставят рубки; это второе зальце – небольших размеров, расположено рядом с общими каютами; в нем также, как и в верхнем, мягкая мебель, зеркала и прочая роскошь, а в довершение всего – письменный стол для дорожных занятий пассажиров; он с удобством может служить читальней и для других занятий, требующих известного покоя и изолированности. Обширное, светлое и удобное общее зало сделано и при II классе. Вообще, с точки зрения удобств, пассажирские помещения первых двух классов на «Лермонтове», как и на «Пушкине», могут удовлетворить самые взыскательные требования. Пока с этой стороны идти дальше некуда, - в этом отношении все новые волжские пароходы достаточно далеко оставили за собою даже систему, практиковавшуюся 10 лет тому назад, а ведь это еще совсем близкое время! Если же прибавить к нему другие пять-шесть лет, т. е. возвратиться к началу семидесятых годов и посмотреть, чем тогда довольствовались пассажиры и притом за двойную плату против нынешней, то останется только порадоваться тому прогрессу, который достигнут в волжском пароходстве за 15 лет. Что касается в частности до общества «Самолет», то, со включением в линию таких солидных пароходов, как «Пушкин», «Лермонтов» и «Вел. Кн. Мария Павловна», а также двух других, не менее удобных пароходов, «Жуковского» и «Гоголя», – это общество делает крупный шаг к возрождению для себя той славы, какою оно когда-то пользовалось на Волге. Но справедливость требует сказать, что те или другие качества служебного персонала в этом отношении всегда и везде играли важную роль. По катастрофам с пассажирскими и буксирными пароходами, - катастрофам, которые у всех на памяти, мы знаем, как должна быть дорога безусловно опытная и энергичная команда, начиная от капитана и кончая последним матросом. Находясь в таких руках, судно, и в случае действительного несчастия, всегда имеет шансы на удачно минование опасности, не говоря уже о том, что такая команда никогда не будет сама причиною катастрофы. Вот о чем следует особенно заботиться нашим речным судопромышленникам, не исключая и пароходных обществ, а между ними и общества «Самолет». При благоприятном разрешении этой задачи, мы уверены – говорит «Нижегор. Биржев. Лист.», никакая конкуренция сему последнему не будет страшна. Слава Богу, население государства растет с каждым годом, умножается год от года и контингент пассажиров, а ведь пароходств, по преимуществу пассажирских, а не товаро-пассажирских – не особенно много; между тем, все новые пароходы общества «Самолет» рассчитаны по преимуществу на пассажирское движение. С этою целью они делаются быстроходными и не громоздкими.

На пароходе «Лермонтов», после кратковременной службы одного из капитанов, переведенного с небольшого парохода, назначен наконец новый командир, из отставных флотских офицеров – г. Измайлов.


(Из газеты «Самарская газета», 1887 год, № 113, 4 июня, стр. 2-3. Материал предоставлен Алексеем Александровым )
Упоминаемые суда: Пушкин, Лермонтов, Вел. Кн. Мария Павловна, Жуковский, Гоголь.
Упоминаемые судовладельцы: общество пароходное "Самолет "..