Старая версия сайта
[1889.06.23] Еще подробности о столкновении пароходов «Путник» и «Дмитрий Донской»
Читателям нашим уже известно, что в ночь на 23 число июня, в 1 ч. 45 м. пополуночи, вблизи станицы Сероглазинской, в 10 верстах выше ее, а от Астрахани в 110 верст., произошло столкновение пароходов об−в «Кавказ и Меркурий» «Д. Донской» с «Путником» − «Самолета». По словам «Астр. Л.», из акта, составленного совместно командирами столкнувшихся пароходов, видно, что дело было так. «Д. Донской» шел снизу вверх, а «Путник» в противоположном направлении – вниз. Пароходом «Путник» командовал в момент столкновения сам командир этого парохода г. Розенберг, а «Д. Донским» − помощник командира. «Путник» шел, держась вблизи лугового берега Волги и командир его, заметив неясные по белесоватости в это время ночного света огни впереди себя вправо, продолжал путь вперед, твердо будучи уверен, что пароход впереди его, на котором он заметил огни, и который принял первоначально за буксирный, он обойдет далеко. Но, вскоре после этого, капитан Розенберг заметил, что этот навстречу ему шедший пароход, будучи уже на близком расстоянии, сделал предварительный крутой поворот к тому же левому луговому берегу, коего держался «Путник». Г. Розенберг, заметив это, стремительно бросился к ручке пароходного свистка, с намерением дать сигнал, но, увидя, что пароходы приняли такое положение, что столкновение их сделалось неизбежным, поспешил скомандовать полный задний ход. Команда была хотя исполнена и быстро, но пароходы сошлись в этот момент так близко, что, перерезывая дорогу «Путнику», пароход «Д. Донской» не мог успеть пройти мимо его и последний, в перпендикулярном направлении, ударился в бок парох. «Д. Донской», а тот всей своей гигантской тяжестью налег, двигаясь в это время несколько косвенно по инерции вперед, хотя и работал, как и «Путник», колесами назад, на «Путника». Удар был так велик, что снес носовую часть корпуса на «Путнике» до 3 саж. в длину и в глубину настолько, что корпус уцелел только на 1 верш. от воды. Повреждения «Д. Донского» оказались незначительными: попорчен привальный бортовой брус около средних «кнеков», и отрезана часть каюты помощн. капитана. При акте об этом происшествии приложен план, снятый с места, на котором произошло столкновение. Несчастий с людьми, отделавшимися одним испугом, не было. Пассажиры с «Путника» были пересажены на пар. «Н. Новосельский» и доставлены в Астрахань. «Путник» в настоящее время находится в доке Н.И. Артемьева, на Эллинге, и починяется. К акту подписалось, кроме командиров, лоцманов и помощников обоих пароходов, и несколько пассажиров: со стороны «Путника» 5 челов., а «Д. Донского» − 1.
(Из газеты «Волжский вестник», 1889 год, 3 (15) июля, № 160, стр. 1. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Николай Новосельский, Дмитрий Донской, Путник.
Упоминаемые судовладельцы: «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое, «Самолет», общество акционерное пароходное..