Старая версия сайта
[1889.07.14] На Волге. (Увеличивающееся обмеление).
Обмеление перекатов на Волге между Казанью и Нижним продолжает, по сообщению «Ниж. Б. Л.», служить насущной злобой дня в заинтересованных кружках пароходовладельцев. Что ни день, то получаются новые неблагоприятные вести о спаде воды. Приехавшие 14-го июля вечером в Нижний пассажиры рассказывают, что в особенности большие затруднения для судов представляют в настоящее время перекаты: Просецкий и Телячий. В 12 час. дня на Просецком перекате паузился товаро-пассажирский пароход «Великий Князь Владимир», имевший на себе товара до 25,000 пуд и бывший в осадке 8 четв. 3 вер., тогда как в это время на перекате было воды только 8 четв. Пассажиры с этого парохода доставлены были в Нижний на буксирном пароходе того же Меркурьев. общества «Купец». Здесь же несколько часов стоял на мели новый пассажирский самолетский пароход «Тургенев», который, идя срочным рейсом из Астрахани, пришел в Нижний вместо 7 час. утра, в 6 час. вечера. На Просецком перекате, кроме того, стояли пароходы: «Печора», «Репин», и «Вел. Княг. Мария». Последние два парохода этот перекат в первом часу дня прошли. Телячий перекат был еще более занят паузившимися судами. Здесь воды было (в воложке) 7 четвертей. Паузились баржи, шедшие под буксиром пароходов: «Чебоксаров», «Анатолий», «Сестрица», «Тройной». Баржа, затонувшая в самом фарватере, продолжает стоять на своем месте и в прежнем положении, т. е. погруженная в воду по палубу. Пароходы идут на Телячьем перекате «воложкой», так как на коренной Волге здесь воды еще менее семи четвертей.
(Из газеты «Волжский вестник», 1889 год, 19 (31) июля, № 175, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Вел. Кн. Владимир, Купец, Тургенев.
Упоминаемые судовладельцы: «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое, «Самолет», общество акционерное пароходное..