Старая версия сайта
[1889.07.20] К вопросу о пароходных беспорядках.
Странные порядки водятся на пресловутых Кашинских пароходах. Обыкновенно принято обходиться с нефтью осторожно из опасения, что она может воспламениться; между тем, проезжая 20-го июля на Кашинском пароходе «Михаил» (Зарубина), я был свидетелем следующей сцены: из трюма, где находится запас нефти, чрез широкий открытый люк матросы черпают нефть ведрами и носят ее в резервуар, из которого она поступает уже к отверстию печи; носят среди народа, который курит, бросает окурки на пол; сам матрос, таскавший нефть, ходит с «цигаркой» во рту. При всем этом – проливают нефть на пол, наступают на эти лужи горючего материала и растаскивают его по палубе. Все это делается на глазах командира, помощника и машиниста. Насколько это опасно в пожарном отношении – не берусь судить; но я замечал, что, наприм., на Меркурьевских пароходах, при наливе нефти, не позволяют и близко подходить к желобу с папироской. А тут уже что-то слишком «просто».
Кстати о нефти. Что за странный обычай у всех пароходчиков наливать нефть прежде, чем спустят на берег пассажиров? Чем оправдать такое вопиющее пренебрежение интересами публики? Буквально миллионы пассажиров постоянно ропщут на этот нелепый обычай и никто не обращает на это внимание. Казалось бы, следовало вступиться в это дело хоть ведомству путей сообщения. Кто не знает, с каким нетерпением каждый стремится поскорее высадиться на берег, достигнув цели путешествия; у многих бывают спешные, срочные дела; а тут, ввиду пристани, заставляют вас стоять у вонючей «нефтянки» минут двадцать или полчаса – как будто публика не люди, а бездушный товар, и как будто ни у кого время не дорого. Еще когда пароход не запоздал – он имеет формальное оправдание в том, что он вас взялся доставить к такому-то часу и доставил, но с половины лета все пароходы опаздывают на несколько часов, а при этих обстоятельствах задержка пассажиров на пароходе из-за налива нефти – является уже прямым нарушением их прав без всякого законного основания. Пусть господа пароходчики знают, что каждый пассажир, потерпевший из-за такой задержки какой-либо вред или убытки, имеет право взыскать их с пароходчика судебным порядком. Следовало бы русской публике быть поменьше терпеливой, а то мы уж слишком «не любим скандала затевать» и потому позволяем садиться себе на шею, кому это вздумается.
(Из газеты «Волжский вестник», 1889 год, 22 июля (3 августа), № 178, стр. 2-3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Михаил.
Упоминаемые судовладельцы: Кашин М.М...