Вчера, в Самару прибыл пароход «О-ва по Волге» − «Императрица Александра». Пароход этот, после переделки, является одним из лучших, плавающих в настоящее время по Волге, пароходов.
Обстановка и отделка кают I класса гигиеничны и комфортабельны.
Особенно роскошно отделан салон первого класса.
Каюты второго класса столь же хороши, как и каюты I класса.
Для любителей фотографии имеется специальная фотографическая лаборатория. Все уборные снабжены автоматически действующими озонирующими аппаратами. На пароходе установлен очень интересный фильтр системы инж. Тихомирова, который подает фильтрованную воду для всех надобностей пассажиров.
Очень хорошо устроены каюты 3 класса. В каждой по 4 места, верхние койки на день, как и на железных дорогах, убираются. Для пассажиров 3 класса устроена столовая, изолированная от спальных мест. На пароходе имеется также две санитарные каюты, в том числе одна для заразных, при двух санитарах. Для каждого из пассажиров 4 кл. имеется место на общих нарах шириною 1 арш. и длиною сажень. Кругом устроены вентиляторы и воздух в этой каюте не напоминает обычную атмосферу 4-го класса.
Всего на пароходе помещаются 38 пас. I класса, 51 пас. 2 кл., 118 пас. 3 кл. и 500 пас. 4 кл. Груза пароход принимает 25000 пуд. Матросов, и друг. низших служащих на пароходе 50 чел., высших командующих лиц 7 чел.
Спасательных кругов 68 и кроме того для всех пассажиров имеются хлопчатобумажные и пробковые нагрудники.
Вверх по течению пароход ходит со скоростью 18 верст в час, вниз 23 версты.
( Из газеты «Волжский край», [Самара], 1914 год, 14 июня, № 103, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Императрица Александра.
Упоминаемые судовладельцы: пароходное о-во "По Волге"..