Старая версия сайта
[1892.10] Навигационная жизнь на Устьи
Навигационная жизнь на Устьи еще не прекратилась, хотя берег Волги и опустел, так как все конторки пассажирских пароходств, за исключением Кашинской, уже уведены в затоны на зимние стоянки. Поддерживается обычное торговое движение на Устьи главным образом теми из местных судовладельцев, баржи и пароходы которых были с грузом застигнуты здесь на Волге внезапно показавшимся на прошлой неделе осенним ледоходом. Все эти суда, ввиду ледохода, были тогда уведены в затоны неразгруженными. В настоящее же время, вследствие оттепели, они вновь возвращены к устьинскому берегу и здесь выгружаются. Наконец, и на самой Волге судовое движение не прекратилось еще окончательно. Почти каждый день, как вверх, так и вниз, мимо Казани проходит по несколько буксирных «последних» пароходов с гружеными караванами. Кроме того, оживляют Волгу еще и лодочники, занимающиеся перевозкою крестьян из поволжских селений, расположенных вблизи Казани. В этом отношении они даже конкурируют с дачным пароходом «Казанцем», отбивая у него пассажиров, которых возят по более низким, чем он, ценам. Некоторые из них зарабатывают, благодаря этому, по 10 и более рублей в один конец, и не отказываются совершать даже такие длинные рейсы на веслах, как до Ташевки, Шеланги и др. отстоящих от Казани вниз по Волге в 25–40 верстах. Постоянное присутствие народа на Устьи поддерживает также и торговлю там, производимую в мелочных лавочках, трактирах, чайных и гостиницах, которые еще не все поэтому закрыты.
(Из газеты «Волжский вестник», 1892 год, 27 октября (8 ноября), № 271, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Казанец.
Упоминаемые судовладельцы: Кашин М.М...