Старая версия сайта
[1895.08.19] Положение дел на Шеланговском перекате
В № Волж. Вестн. от 19 августа находим некоторые подробности, касающиеся положения дел на Шеланговском перекате, о котором в последнее время приходилось так много говорить. Газета сообщает, что «проход через перекат пассажирских пароходов совершается не без затруднений. Некоторые из американских пароходов совсем не могут пройти переката. Пароход общества «По Волге» «Боярыня» стоит ниже переката пятые сутки ожидая сверху арендованный обществом пароход Зарубина, который передаст нижегородских и казанских пассажиров, после чего пароход этот отправляется в Астрахань. Волжские пароходы других обществ также совершают движение с пересадкой пассажиров ниже переката на другие мелкосидящие пароходы. Некоторые же из пассажирских пароходов с большим трудом и с помощью буксирных пароходов перебираются через перекат. 9 августа, через Шелангу прошел пароход «Витязь» на буксире парохода «Колва», волжский пароход «Государыня» перебрался через перекат, при помощи парохода того же общества «Княгиня», принявшего с него груз, и на буксире арендованного ведомством путей сообщения парохода «София». Тот же пароход провел 10 августа через перекат пять буксирных пароходов и пассажирский пароход «Отец» Тырышкина. В силу установленного на перекате порядка, пропуск всех судов, кроме пассажирских пароходов, совершается периодически – в течение одного часа суда идут вверх, после чего производится проводка паузков вниз по течению реки. Ночью перекат вовсе закрыт. Для надзора за порядком на перекате находятся казенные пароходы «Стрежень» и «Свияга» и паровой баркас «Сура». Здесь же находится заведующий судоходством помощник инспектора г. Пестриков и целый штат десятников. Несмотря на эти силы и средства, судоходному надзору, пишет Казанская газета, не всегда удается справляться с пароходными командирами, не подчиняющимися распоряжениям представителей судоходного надзора. Так, вопреки запрещениям, на днях ворвался на перекат с перегруженной баржей пароход Милютина «Сила», который посадил судно на мель, способствовавшее дальнейшей порче переката, и загородившее ход всем остальным судам. По поводу этого составлен акт, засвидетельствованный командирами пароходов «Восток», «Александр» и «Работник». В последние дни на перекате ведется в своем роде война. Представителям судоходного надзора часто приходится сдерживать старающихся «проскочить» через перекат командиров только путем постановки казенного парохода под пыж идущего напролом судна. Дальше этого, кажется, идти некуда. 9 августа посетил перекат начальник казанского округа путей сообщения В.М. Лохтин, где подробно осматривал землечерпательные работы и расположение каравана, найдя все в полном порядке. Старшина переката Ястребов за энергичную службу, при пропуске судов через перекат, представлен начальником округа к награде».
(Из газеты «Нижегородский листок», 1895 год, 14 августа, № 220, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Боярыня, Государыня, Витязь, Отец, Княгиня.
Упоминаемые судовладельцы: Якимова А.В. с сыновьями, торговый дом, пароходное о-во "По Волге", Тырышкин Я.Ф., Зарубин М.П...