Старая версия сайта

Первый (1892, 1897, 1902, 1908), Матвей (1914, 1915)

Первый, буксирно-пассажирский пароход у пристани в Муроме


Изображение с сайта auction.ru

Номерной знак судна - 1122 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1246, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.03 - "Матвей", место осмотра - Муром
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908), буксирное (1914), буксирно-пассажирское (1915)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Гладков Н.Ф. и К°, торговый дом (1892, 1897, 1902), Киселев К.В. (1908), Суздальцев И.Т. (1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Муром (1908, 1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - дерево (1892, 1897), железо (1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1887 Муром (1892, 1897); 1897 Муром, мастерские торгового дома Гладкова (1902); 1897 Муром, завод Гладкова (1908); 1892 Муром, завод Гладкова (1914); 1897 Муром, хозяйственным способом (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 37.69 (1892, 1897), 32 (1902, 1908), 33.6 (1914), 32 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.66 (1897), 8.88 (1902), 8.53 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 4.26 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897), 1.82 (1902, 1908), 1.85 (1914), 1.82 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1892, 1897, 1902, 1908), 0.4 (1914)
Осадка судна с топливом - 0.62 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1892, 1897, 1902, 1908), 0.71 (1914), 0.84 (1915)
Подробности по корпусу: без переборок, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1887 Выкса, село Ардатовского уезда, завод Шепелевых (1892, 1897); 1896 Муром, мастерские торгового дома Гладкова (1902); 1896 Муром, завод Гладкова (1908, 1914); 1896 Муром (1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1900 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, приводная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 20 (1892), 7.2 (1897), 7 (1902, 1908), 15 (1914) номинальных сил; 80 (1892), 27 (1897, 1902, 1908, 1915) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1892), нефть (1897, 1902, 1908), дрова (1914), нефть и дрова (1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 2,5 пудов в час (1902, 1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 9 х 12½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 15 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1885 Нижний Новгород, завод Корсакова (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 309 (1902), 289 (1908, 1914). Дата регистрации - 1890 (1902), 1904 (1908, 1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный локомотивный (1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902, 1908), 4.33 (1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 230 (1908), 310 (1914), 234 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 7, 3-ий класс - 50 (1897),
1-ый класс - 30, 3-ий класс - 150 (1902, 1908).
Число служащих на судне (чел.) - 12 (1902, 1908), 10 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 40.94 (1892), 36.03 (1897), 32.76 (1902, 1908, 1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 163.79 (1892), 245.7 (1902), 163.79 (1908), 327.59 (1914)
Район плавания - Рязань - Нижний Новгород (1892); Коломна - Нижний Новгород (1897); Рязань - Нижний Новгород (1902); Коломна - Нижний Новгород (1908); Ока (1914); Ока вблизи Мурома (1915)
Противопожарное оборудование - Пожарная машина (1902), Пож. машина (1908), Шданг (1914)

Примечания из первоисточника:
- Пароход может отапливаться дровами, расход - 1/24 к.с. (1902)
- Перевозный (1915)

Факты из жизни судна:
- [1887] Пароходство по Оке