Старая версия сайта

Чердынец (1892, 1897), Рассвет (1902, 1908, 1914, 1915), А.И. Плюсин (1921)


Номерной знак судна - 431 (1892, 1897, 1902, 1908), 3/27 (1914, 1915, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 864, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1910.04 - "Рассвет", место осмотра - Пермь
Название судна до Февральской революции - А.И. Плюсин (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Владелец - Лунегов Г.М. (1892), Верхне-Камское товарищество (1897), Чердынцева П.И. (1902, 1908), Плюсина М.П. (1914), Плюсин А.И. (1915), Плюсин М.И. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Оса (1908), зав. Добрянский, Пермской губернии (1914).
Дата и место постройки судна - 1888 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1890 Пермь, завод Любимова (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 58.05 (1892), 54.89 (1897), 54.86 (1902), 54.88 (1908, 1914), 56.08 (1915), 54.76 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.97 (1897, 1902, 1908, 1914), 11.73 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.08 (1892, 1897), 6.09 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.26 (1892, 1897), 2.28 (1902, 1908, 1914, 1915), 2.26 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1892, 1897, 1902), 0.71 (1908, 1914, 1915), 0.75 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 1.06 (1915, 1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1890 Пермь, завод Любимова (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1888 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1909 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд среднего давления (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 40 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), 45 (1921) номинальных сил; 150 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 180 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897), дрова (1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 5/12 куб. саж. в час (1902), 1/9 куб. саж. в час (1908), 0,4 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 12½ х 24¾ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 30 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1890 Пермь, завод Любимова (1892, 1897); 1900 Пермь, завод Любимова (1902, 1908, 1914, 1915); 1888 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1298 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1900 (1902, 1908), 1912 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1902), пролетный горизонтальный (1908), пролетный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 928 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 25, 3-ий класс - 200 (1897),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 31, 3-ий класс - 200 (1902, 1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 274 (1914),
Число пассажиров: палубных - 300, каютных - 20 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 23, машинной - 11 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1892, 1897, 1902), 65.52 (1908), 122.85 (1914), 81.89 (1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1892); Чердынь - Пермь (1897); Чердынь - Нижний Новгород (1902); Чердынь - Пермь (1908); Оса - Каракулино (на р. Каме) (1914); Чердынь - Пермь (1915); Пермский район (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка с 2 шлангами (1902), Паротушитель и донки (1908), Донка, шланги и гидропульт (1914)

Факты из жизни судна:
- [1890.06] Реклама пароходства И.И. Любимова в Казани в 1890 году
- [1904.09.01] Участие парохода «Рассвет» в тушении пожара
- [1912.08.02] Авария дачного парохода «Царевна» П.С. Петухова