Старая версия сайта

Самсон (1859, 1860, 1885, 1892, 1897, 1902)

Самсон, буксир пароходного общества "по Волге"


Изображение предоставлено Алексеем Александровым

Номерной знак судна - 1709 (1885, 1892, 1897, 1902)
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - буксирно-товаро-пассажирское (1859), 'б.' - UNKNOWN TYPE (1860, 1885, 1892, 1897, 1902)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1859), Пароходное общество “по Волге” (1860), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1885, 1892, 1897, 1902)
Дата и место постройки судна - 1848 (1859, 1860).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1859, 1860, 1885, 1892, 1897, 1902)
Год и место постройки - Копаевский завод г. Полторацкого близ г. Рыбинска (1859); Рыбинск (1860); 1847 Голландия м. Фейен-Орд, зав. Нидерландского пароходного о-ва (1885, 1892, 1897, 1902)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 70.19 (1885), 70.09 (1892, 1897), 70.10 (1902)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.57 (1897), 18.59 (1902)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.81 (1885), 9.73 (1892, 1897), 9.75 (1902)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.88 (1892, 1897), 2.89 (1902)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1885), 1.46 (1892, 1897, 1902)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.60 (1885)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1860)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1860)
Машина(ы):
Год и место постройки - Голландия (1859, 1860); 1847 Голландия м. Фейен-Орд, зав. Нидерландского пароходного о-ва (1885, 1892, 1897, 1902)
Количество - 1 (1902).
Тип - компаунд с холодильником (1902).
Мощность, л.с. - 460 (1859), 480 (1860)
Мощность - 460 (1885, 1892, 1897, 1902) номинальных сил; 1000 (1885), 1110 (1892, 1897, 1902) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902)
Количество топлива, потребляемого машиной - 42 пудов в час (1902)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1847 Англия, London, завод Ravenhill, Hodgson & Co (1885); 1891 Нижний Новгород, завод Карповой (1892, 1897); 1891 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902)
Регистрационный номер(а)- 580-3 (1902). Дата регистрации - 1897 (1902).
Количество - 4 (1902), тип - оборотный (1902).
Давление пара - высокое (1859, 1860).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902).
Оплата проезда и багажа:
Провозная плата за рейс с пуда клади от 30 до 40 копеек; с пассажиров в каютах от 25 до 40 рублей; а за буксирование судна от 200 до 1000 рублей (1859), Провозная плата за рейс:
С пуда клади от 30 до 40 копеек, а с пассажиров от 20 до 40 рублей (1860).
История плавания:
С 1848 года между Рыбинском и Астраханью и в попутные между этими пунктами пристани на расстоянии 2625 верст. От Астрахани до Нижнего Новгорода 25 и 30 дней; от Нижнего Новгорода до Рыбинска 6 и 8 дней (1859), Буксирные пароходы, со времени постройки, ходят между Астраханью и Рыбинском, на растоянии 2625 верст, и попутные между сими пунктами города. Буксирные пароходы делают полный рейс против течения до 100, а по течению более 200 верст в сутки, с осадкою от 2 до 4 футов (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 147.41 (1885)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 6552 (1892, 1897, 1902)
Район плавания - Рыбинск - Астрахань (1859, 1860, 1892, 1897, 1902)
Противопожарное оборудование - Паровой камерон, помпа и донка (1902)

Факты из жизни судна:
- [1887.04] О пароходах «Самсон» и «Геркулес» общества «по Волге»
- [1902.07.10] Решение пароходного общества «По Волге» прекратить буксирное пароходное дело