Старая версия сайта

Харитина (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 4774 (1908), 319/14 (1914), 4774 (1915, 1919), 319/14 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 912, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.05 - "Харитина", место осмотра - Н.-Новгород
№ Регистр Части Главвода - 296 (1921)
Название судна до Февральской революции - Харитина (1921)
Назначение судна - пассажирское (1908, 1914), товаро-пассажирское (1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Кашина М.К. (1908), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1914), Кашина М.К. (1915), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1904 Муромский затон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1904 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915); 1904 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 70.1 (1908, 1914, 1915), 85.34 (1919), 65.83 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.45 (1908, 1914), 15.55 (1919), 15.54 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.92 (1908, 1914, 1915), 7.91 (1919), 7.92 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.79 (1908, 1914, 1915), 2.8 (1919), 2.79 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1908, 1914), 0.8 (1915), 0.71 (1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1908, 1914), 1.55 (1915), 1.42 (1919, 1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, 2 полупереборки, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1904 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 120 (1908, 1914, 1915, 1919), 125 (1921) номинальных сил; 480 (1908, 1914, 1919), 500 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 17 пудов в час (1908), 20 пудов в час (1914), .75 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 34 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1904 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Регистрационный номер(а)- 280 и 282 (1908, 1914). Дата регистрации - 1904 (1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915), пролетный горизонтальный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2400 (1908, 1914), (1200 + 1200) (1915), 2400 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 630 (1908),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 613 (В том числе IV класса — 510 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 510, каютных - 182 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 35 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 17 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1908), 278.45 (1914), 294.83 (1919), 278.45 (1921)
Район плавания - Рыбинск - Казань (1908); Рыбинск - Пермь (1914); Волга и Кама (1915); Рыбинск - Пермь (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и паровые насосы (1908), Вортингтон (1914)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Екатерина». (1908)

Факты из жизни судна:
- [1911] Сарапул: закрытие навигации 1911 года, последние пароходы
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году
- [1912.08.07] Повреждения пароходов «Харитина» и «Князь Михаил Тверской» в районе переката Винные-гряды
- [1912.10] Столкновение в октябре 1912 года пассажирского парохода «Харитина» с керосинкой Нобеля «Надежда»
- [1914.07] Авария парохода «Харитина»