Старая версия сайта

Эстафет (1859, 1860, 1881, 1885, 1892, 1897), Восток (1902, 1908, 1915)


Номерной знак судна - 1292 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 714, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.02 - "Восток", место осмотра - Череповец
Место регистрации - Тверская дистанция (1885)
Назначение судна - легко-пассажирское (1859, 1860), пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), пассажирское (1915)
Вид судна - пароход американского типа (1881)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915).
Владелец - Товарищество «Самолет и Вулкан» (1859), Товарищество «Самолет» (1860), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1892, 1897), «Милютины и К°», товарищество пассажирского пароходства (1902, 1908, 1915) Место пребывания владельца - г. Череповец (1908).
Дата и место постройки судна - 1858 Тверь (1859, 1860, 1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Год и место постройки - 1858 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902); 1898 Череповец, завод Милютина (1908); 1858 (1915)
Модернизация - Перестроен 1898/99 Череповец, зав. Милютина, капитальный ремонт в 1907 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 55.47 (1885), 56.98 (1892, 1897), 57.6 (1902, 1908, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.55 (1897, 1902, 1908)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.76 (1885), 5.46 (1892, 1897, 1902, 1908), 5.48 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897, 1902, 1908), 2.59 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.66 (1885, 1892, 1897), 0.75 (1902), 0.71 (1908, 1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885, 1892, 1897), 1.06 (1902, 1908, 1915)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1881)
Осадка судна - 0.33 (1859), 0.68 (1860)
Максимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Подробности по корпусу: 6½ переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1858 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1915).
Тип - среднего давления с холодильником (1908), машина простого действия, качающиеся цилиндры, соединительная скоба, корткие пальцы, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 60 (1859, 1860, 1881)
Мощность - 60 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915) номинальных сил; 203 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897), дрова (1902), нефть (1908), дрова (1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 1/6 куб. саж. в час (1902), 12 пудов в час (1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 22½ х 22½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1858 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902); 1903 Сосновицы, завод Фицнер и Гампер (1908, 1915)
Регистрационный номер(а)- Б. 518 (1908). Дата регистрации - 1903 (1908).
Количество - 2 (1902), 1 (1908, 1915), тип - оборотный (1908, 1915).
Давление пара - высокое (1859, 1860, 1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 4 (1902), 8 (1908, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1260 (1908, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 300 (1897),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 400 (1902),
1-ый класс - 38, 2-ой класс - 33, 3-ий класс - 500 (1908).
Оплата проезда и багажа:
За проезд от Твери до Рыбинска: 1 класса 10 руб., 2 класса 6 руб. 25 коп., 3 класса 2 руб. 50 коп. За багаж с пуда 45 копеек. (1859), Плата с пассажиров от Рыбинска до Казани:
1 класса 20 рублей
2 класса 13 рублей
3 класса 6 рублей
С пуда клади от 30 до 60 копеек (1860).
История плавания:
Пароходы эти ходят между Рыбинском и Тверью, на расстоянии 350 верст. На рейс употребляют по течению вниз 1½ суток, в верх 2 суток. с осадкою 7½ вершка. (1859), Со времени постройки ходят между Рыбинском и Казанью и во все попутные города на расстоянии 820 верст, а также иногда и до города Твери, на расстоянии 350 верст. В навигацию же 1860 года некоторые пароходы ходили и до города Саратова . Пароходы на рейсы между Рыбинском и Тверью употребляют 2 дня, с осадкою 15½ вершков, а между Саратовом и Нижним Новгородом 3 дня. (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902), 21 (1908).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 61.42 (1885, 1892, 1897), 98.28 (1902)
Район плавания - Тверь - Рыбинск (1859); Тверь (некоторые рейсы)-Рыбинск-Казань-Саратов (некоторые рейсы) (1860); Волга (1881, 1892); Череповец - Рыбинск (1897); Чайка - Рыбинск - Волга в пределах пароходства (1902); Чайка (на Шексне) - Рыбинск (1908); Шексна до Чайки (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, паровая донка и рукав (1902), Донка, инжектор с рукавами (1908)

Примечания из первоисточника:
- Машина из Бельгии. (1881)

Факты из жизни судна:
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1893] Крушение парохода Эстафет общества "Самолет"
- [1895.05.01] Столкновение парохода «Эстафет» с туером
- [1902.06.26] К осмотру пароходных котлов