Старая версия сайта

Братец (1897, 1902), Расторопный (1908)


Номерной знак судна - 3258 (1897, 1902, 1908)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1897), буксирное (1902, 1908)
Вид судна - баркас (1908)
Движитель - колесо (1897, 1902), винт (1908).
Владелец - Чупрунов Ф.Д. (1897), Бабушкин А.Т. (1902), Черников В.В. (1908) Место пребывания владельца - г. Казань (1908).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908)
Год и место постройки - 1871 Финляндия, Выборг (1897, 1902, 1908)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 19.20 (1897), 17.67 (1902, 1908)
Ширина наибольшая с кожухами - 3.64 (1897), 3.96 (1902)
Ширина наибольшая без кожухов - 3.96 (1908)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1897), 2.31 (1902, 1908)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1897), 0.97 (1902, 1908)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1902, 1908)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1871 Финляндия, Выборг (1897, 1902); 1896 Нижний Новгород, завод Милютина (1908)
Количество - 1 (1902, 1908).
Тип - высокого давления с холодильником (1902), компаунд (1908).
Мощность - 21 (1902), 25 (1908) номинальных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908)
Количество топлива, потребляемого машиной - 2,5 пудов в час (1902), 2 пудов в час (1908)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1871 Финляндия, Выборг (1897, 1902); 1875 Череповец (1908)
Регистрационный номер(а)- 138 (1902). Дата регистрации - 1875 (1902).
Количество - 1 (1902, 1908), тип - пролетный цилиндрический (1902), пролетный (1908).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902, 1908).
Число служащих на судне (чел.) - 8 (1902, 1908).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 16.38 (1897)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 409.5 (1902), 655.19 (1908)
Район плавания - Волга (1897); Волга и её притоки (1902, 1908)
Противопожарное оборудование - Паротушитель (1902), Камерон (1908)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Друзья» и «Братец». (1908)

Комментарии, замечания:
- В списках МПС 1897 и 1902 гг. указано, что движитель судна - колесо, а в списке 1908 г., что винт. Такое вряд ли возможно, судя по другим характеристикам судна винт более вероятный для него тип движителя.