Старая версия сайта

Алабама (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)

Алабама, заднеколесный товаро-пассажирский пароход А.А. Зевеке


Фрагмент фотографии Федора Афанасьевича Фомина

Номерной знак судна - 1642 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 102/14 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 3д., дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.02 - "Алабама", место осмотра - затон Муромка
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897), товарное (1902, 1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919)
Движитель - колесо в корме (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), колесо (1914), колесо в корме (1915), колесо (1919).
Владелец - Зевеке А.А. (1885), Зевеке А.А. наследники (1892), Зевеке общество пароходства и торговли (1897), Зевеке общество пароходства и торговли (в аренде у С.-Петербургской компании «Надежда») (1902), «Надежда», компания (Пароход арендованы у А.А. Зевеке. ) (1908), «Надежда», компания (1914), Лапшин В.Ф. (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Год последнего капитального ремонта судна - 1915 (1919).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - дерево (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), железо (1919)
Год и место постройки - 1883 Нижний Новгород, завод Зевеке (1885); 1883 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1892, 1897); 1898 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1902); 1894 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1908, 1914); 1898 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1915); 1884 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1912 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 44.16 (1885), 44.22 (1892, 1897), 49.07 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.86 (1908), 12.57 (1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1885, 1892, 1897), 9.95 (1902, 1908, 1914), 9.9 (1915), 9.73 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 1.55 (1892, 1897), 2.31 (1902), 2.84 (1908, 1914), 2.28 (1915), 2.75 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1885), 0.71 (1892, 1897), 0.62 (1902), 0.71 (1908, 1914), 0.8 (1915), 0.71 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.93 (1885), 1.33 (1892, 1897), 1.51 (1902), 1.55 (1908, 1914), 1.46 (1919)
Подробности по корпусу: 1 цистерна, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1884 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), компаунд, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 70 (1885, 1892, 1897), 65 (1902), 60 (1908, 1914), 55 (1915), 50 (1919) номинальных сил; 200 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 170 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902), 18 пудов в час (1908), 8 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 16,1125 х 29 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 60 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1884 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 1578-9 (1902), 1578-79 (1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный трубчатый (1902, 1908), оборотный (1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902), 14 (1908), 8 (1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 830 (1908, 1914), (415 + 415) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 67 (1897).
Число служащих на судне (чел.) - 24 (1902), 27 (1908), 25 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1885, 1892, 1897), 327.59 (1902, 1908), 360.35 (1914), 376.73 (1919)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1892, 1897); Рыбинск - Самара (1902, 1908); Рыбинск - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Волга и Кама (1919)
Противопожарное оборудование - Паровая водокачка, трубы и шланг (1902), Донки и инжектор (1908), Донка и шланги (1914)

Факты из жизни судна:
- [1887] Реклама пароходства А.А. Зевеке
- [1887.05] Реклама пароходства А.А. Зевеке в Самаре в мае 1887 года
- [1888] Новый пароход «Альфонс Зевеке» наследников А.А. Зевеке
- [1888] Пятидесятилетие судостроительного завода Шихау
- [1888.07.25] Столкновение пароходов «Алабама» и «Добряк»
- [1889.12.12] Дело о столкновении пароходов «Добряк» и «Алабама»
- [1890.07] Рассмотрение апеляции по делу о столкновении пассажирского парохода «Алабама» с буксиром «Добряк»
- [1890.08] Реклама пароходства А.А. Зевеке в Самаре в августе 1890 года
- [1894] Предоставление ссуды обществу пароходства и торговли А.А. Зевеке
- [1896.06.14] Посадка на мель нпарохода «Алабама»
- [1900.04.15] Аварии в Дуденевском затоне
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.
- [1911.07.27 ] Рейс парохода «Алабама» общества «Русь» из Сарапула в Нижний
- [1912] Происшествие с пароходом «Алабама» общества «Русь»
- [1912.04.05] Повреждение парохода «Алабама»