Старая версия сайта

Владимир Глазенап (1860, 1881, 1885, 1897), Асхабад (1902), Владимир (1908, 1914, 1915)

Владимир, товаро-пассажирский пароход товарищества «Купеческое пароходство по Волге»


Изображение из альбома Случанского, посвященного Купеческому пароходству

Владимир, товаро-пассажирский пароход товарищества «Купеческое пароходство по Волге»

Владимир Глазенап, пароход общества «Самолет»


Изображение с открытки, размещенной на сайте ulpressa.ru

Номерной знак судна - 1232 (1885, 1897, 1902, 1908), 184/1 (1914), 1232 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 707, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1902.10 - "Владимир"
Место регистрации - Пермская дистанция (1885)
Назначение судна - легко-пассажирское (1860), пассажирское (1881), буксирно-пассажирское (1885), буксирное (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Товарищество «Самолет» (1860), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1897), Восточное товарных складов, страхования и транспортирования товаров с выдачей ссуд общество (1902), Шульгина А.Т. наследники, Бураков П.Е. и сын, торговый дом (1908), «Купеческое пароходство по Волге», товарищество (1914), Восточное товарных складов, страхования и транспортирования товаров с выдачей ссуд общество (1915) Место пребывания владельца - г. Астрахань (1908), г. Саратов (1914).
Дата и место постройки судна - 1860 Тверь (1860); 1862 Тверь (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1860, 1881, 1885, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1897 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 61.87 (1885, 1897), 66.31 (1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.84 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.33 (1885, 1897), 5.15 (1902, 1908, 1914), 5.07 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.89 (1902, 1908, 1914), 2.87 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1885, 1897), 0.88 (1902, 1908, 1914)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885, 1897), 1.42 (1902, 1908, 1914, 1915)
Минимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Осадка судна - 0.76 (1860)
Максимальная осадка судна - 1.52 (1881)
Подробности по корпусу: 6 переборок, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - перестроен 1892 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 60 (1860), 100 (1881)
Мощность - 100 (1885, 1897), 60 (1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 210 (1902), 180 (1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1897), нефть (1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 16 пудов в час (1902), 15 пудов в час (1908), 10 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 22 х 40 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1897); 1897 Астрахань, хозяйственным способом (1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 255-56 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1903 (1908), 1911 (1914).
Модернизация - Перестроен в 1892 г. в Астрахани хозяйственным способом (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915).
Давление пара - низкое (1860, 1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5.33 (1902, 1908, 1914), 6 (1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1291 (1908), 1290 (1914), (645,6 + 645,6) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 18, 3-ий класс - 500 (1902),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 361 (1908),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 360 (1914).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров за полный рейс от 20 до 50 рублей, за багаж с пуда от 1 до 1 рубля 20 копеек (1860).
История плавания:
С навигации 1860 ходят между Тверью и Саратовом на расстоянии 2094 версты и во все попутные города, а также ходят по реке Каме до города Перми . Пароходы делают рейс от г. Твери до г. Саратова или Перми от 6 до 10 суток с осадкою 2½ фута (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 19 (1902, 1908), 21 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 98.28 (1902, 1908), 131.04 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1638 (1897)
Район плавания - Тверь (некоторые рейсы)-Рыбинск-Казань-Саратов (некоторые рейсы) (1860); Волга (1881); Усолье (на Каме) — Рыбинск - Астрахань (1897); Нижний Новгород - Астрахань (1902); Балаково - Царицын (1908); Симбирск - Самара (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и паровая донка (1902), Камерон (1908), Вортингтон и шланги (1914)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Кунгин» и «Владимир Глазенап». (1902)
- Машина из Бельгии (1881)

Факты из жизни судна:
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1900.05] Реклама ВОТС в «Астраханских губернских ведомостях»
- [1911.05.26] Уход пароходов от причала во избежание поломок во время шторма
- [1912] Аварии пароходов, произошедшие от осеннего ледохода 1912 года
- [1912.06.27] Повреждения в машине пассажирского парохода «Владимир» купеческого общества