Старая версия сайта

Владимир Ратьков-Рожнов (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), Историк Ключевский (1921)

Владимир Ратьков-Рожнов, пароход общества «Самолет»


Изображение из книги “Пароходное общество «Самолет». Очерк 50-летней деятельности. 1853 - 1903 г.”

Владимир Ратьков-Рожнов, пароход общества «Самолет»


Изображение с открытки, предоставленной Михаилом Васильевым

Номерной знак судна - 2051 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 400/14 (1919, 1921)
Название судна до Февральской революции - Владимир Ратьков-Рожнов (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1908)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Санкт-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1890 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1911 (1919).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892, 1897, 1902, 1908), железо (1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1890 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 77.83 (1892), 77.52 (1897), 76.19 (1902), 77.72 (1908, 1914), 77.74 (1919), 77.72 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.24 (1897), 15.23 (1902), 15.36 (1908), 16 (1914), 15.55 (1919), 15.23 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1892), 3.06 (1897), 3.04 (1902, 1908, 1914), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1892, 1897), 1.02 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.6 (1892, 1897), 1.51 (1902), 1.68 (1908, 1914, 1919, 1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1890 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 180 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 800 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 700 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 38 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908), 30 пудов в час (1914), 30.6 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914); 1890 (1921)
Регистрационный номер(а)- 409 и 419 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1902, 1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1908, 1914, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2702 (1908, 1914), 1351 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 55, 3-ий класс - 78 (1897),
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 69, 3-ий класс - 588 (в том числе 436 человек IV класса) (1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 877 (В том числе IV класса - 781 человек) (1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 830 (В том числе IV класса — 736 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 449, каютных - 72 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902), 31 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 36, машинной - 25 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1892, 1897), 227.68 (1902), 319.4 (1908), 262.08 (1914), 311.21 (1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1908, 1914); Волга и её притоки (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос (1902), Пожарная помпа и насос с рукавом (1908), Паротушитель и камерон (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 3500 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1890] Авария парохода «Великая княгиня Мария»
- [1890.05.03] Рассмотрение дела о последствиях гонок на Волге пароходов «Екатеринбург» Любимова и «Сын» братьев Каменских
- [1890.05.03] Катастрофа с паромом близ Чебоксар
- [1890.06] Реклама отправления пароходов общества «Самолет» из Казани в начале июня 1890 года
- [1890.06.05] Ревизия в пароходном обществе «Самолет»
- [1890.08] Реклама пароходного общества «Самолет» в Самаре в августе 1890 года
- [1894] Статистика волжских пароходов
- [1894.04] Статистика волжских пароходов
- [1894.04.22] Ожидание в Нижнем Новгороде пароходов из Астрахани и отправка парохода в Пермь
- [1895] Опоздания пароходов на Волге из-за мелководья
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1896.05.02] Убытки от сорванных плашкоутов старого нижегородского моста
- [1896.05.02] Навал на пристани и пароходы плашкоутов, сорвавшихся с якорей, в Нижнем Новгороде
- [1898.05-09] Приезд, отъезд и проезд через Самару на пароходах официальных лиц в навигацию 1898 года
- [1899] От Казани до Царицына. Путевые наброски врача Кулешова
- [1900] Планы по перестройке обществом "Самолет" двух своих пароходов
- [1900.04.17] Ледоход на Волге в 1900 году
- [1902] Столкновение пассажирского парохода «Владимир Ратьков-Рожнов» с буксиром «Братья Любимовы»
- [1904] Осмотр пассажирских пароходов
- [1904.09] Штрафы командиру и буфетчику парохода «Владимир Ратьков-Рожнов»
- [1908.07-08] Эпидемия холеры и пароходство в Сызрани
- [1910.08] Сумасшедший на пароходе «В. Р. Рожнов»
- [1914.07] Призыв с Волги на воинскую службу