Старая версия сайта

Александр (1914, 1915, 1919, 1921)

Александр, пассажирский пароход товарищества "Ф. и Г. братья Каменские"


Фотография из коллекции Игоря Кобеца

Александр, пассажирский пароход торгового дома «Братья Ф. и Г. Каменские»


Изображение с открытки, опубликованной на сайте numismat.su

Номерной знак судна - 36/14 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1337, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Александр", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Александр (1921)
Назначение судна - пассажирское (1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Каменские братья Ф. и Г.», товарищество пароходства и транспортирования грузов (1914, 1915), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (1919), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Петроград (1914), г.г. Москва, Петроград и Нижний Новгород (1919).
Капитан судна - Елистратов Д.П. (1915).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1914), железо (1915), сталь (1919), железо (1921)
Год и место постройки - 1909 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1909 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1914, 1915), 80.76 (1919), 76.80 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.22 (1914), 17.06 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.04 (1914), 3.17 (1915), 3.20 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1914, 1915), 1.02 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.77 (1914, 1915, 1919)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1909 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1902 (1921)
Количество - 1 (1914, 1915, 1921).
Тип - компаунл (1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределение «Джоя», инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 240 (1914, 1919, 1921) номинальных сил; 850 (1914), 900 (1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 23 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 20½ х 33¼ х53½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 49,625 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1909 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 5738-39 (1914). Дата регистрации - 1909 (1914).
Количество - 2 (1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 131/3 (1914), 13.33 (1915), 14 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3292 (1914), (1646 + 1646) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 53, 3-ий класс - 278 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 31 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 491.4 (1914, 1919)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1914); Волга с притоками (1915); Волга и Кама (1919)
Противопожарное оборудование - Помпа (1914)

Факты из жизни судна:
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году
- [1912.05.14] Авария парохода братьев Каменских «Александр»
- [1912.06.25] Посадка на мель парохода «Анна» М.К. Кашиной
- [1912.08.05] Пролом пассажирского парохода «Александр» братьев Каменских
- [1913] Столкновение парохода «Александр» братьев Каменских с теплоходом «Царьград» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1916] Повреждение плашкоута в Нижнем Новгороде
- [1916.10.15] Рейсы из Перми пароходов общества «Каменские и Мешков» 15 октября 1916 года