Старая версия сайта

Север (1892, 1897, 1902), Друзья Камские (1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 1433 (1892, 1897, 1902, 1908), 8/14 (1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 566, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.05 - "Друзья Камские", место осмотра - Н.-Новгород
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1892, 1897), буксирное (1902, 1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Юрганов И.В. (1892, 1897, 1902), Кожевникова А.Ф. (1908), Камское паевое товарищество (1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Москва (1908, 1914).
Капитан судна - Кожевников И.Г. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1865 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892, 1897, 1902, 1908); 1871 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1914); 1863 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64.00 (1892, 1897, 1902), 62.58 (1908, 1914), 64.76 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.02 (1897, 1902), 12.80 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.75 (1892, 1897, 1902), 7.11 (1908, 1914), 6.85 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897, 1902), 4.44 (1908), 2.84 (1914), 2.28 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1892, 1897, 1902), 0.80 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1892, 1897, 1908, 1914)
Подробности по корпусу: 8 переборок, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1891 Сормово, село Балахнинского уезда, завод наследников Бенардаки (1892); 1897 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908); 1871 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1914); 1863 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1915)
Модернизация - Переделана 1897г. Н.-Новгород, зав. Курбатова. капитальный ремонт в 1910 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, противолежащие цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 120 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 480 (1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902), дрова (1908), нефть (1914), нефть и дрова (1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 22 пудов в час (1902), 20 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 32 х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1865 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892); 1897 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908); 1896 Нижний Новгород, завод Курбатова (1914); 1897 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915)
Регистрационный номер(а)- 720 (1902), 719-20 (1908), 719-720 (1914). Дата регистрации - 1897 (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1902, 1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902), 14 (1908), 7 (1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3400 (1908, 1914), (1700 + 1700) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 21, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 150 (1897).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902), 30 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1892, 1897, 1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1965.6 (1892), 3276 (1897, 1902), 5733 (1908), 4914 (1914)
Район плавания - Чердынь - Рыбинск - Астрахань (1892); Рыбинск - Астрахань (1897); Пермь - Рыбинск - Астрахань (1902); Тверь - Астрахань - Чердынь (1908); Волга и её притоки (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и рукав (1902), Паровая донка и пожарная машина (1908), Камерон и донка (1914)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Славянин». (1892)

Комментарии, замечания:
- В Списках 1902 г. указан номер только одного из двух котлов - 720 (номер другого котла - 719)