Екатеринбург (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Екатеринбург, пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко»Изображение с открытки издания Контрагенства А.С. Суворина и Ко, 1913 г. |
Екатеринбург, пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко»Изображение с открытки издательства Калентева и Шалаевского |
Екатеринбург, пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко»Фотография из коллекции Игоря Кобеца |
Екатеринбург, пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко»Фрагмент фотографии из посвященного обществу Ив. Любимова альбома, изданного Случанским |
Номерной знак судна - 2956 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 744, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.08 - "Екатеринбург", место осмотра - Н.-Новгород
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), пассажирское (1919)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Любимов И.И. (1897), Любимов И.М. (1902), «Любимов Иван и К°», акционерное общество (1908, 1914, 1915), Любимов И.И. и К°, акционерное общество (1919) Место пребывания владельца - г. Москва (1908, 1914, 1919).
Капитан судна - Кашинцев В.П. (1915).
Год последнего капитального ремонта судна - 1905 (1919).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1896 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1896 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1905 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 82.49 (1897, 1902), 80.77 (1908, 1914), 82.29 (1915), 80.76 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.13 (1897), 18.28 (1902), 17.22 (1908, 1914), 17.24 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.37 (1897), 3.35 (1902), 3.12 (1908), 3.09 (1914), 3.20 (1915), 3.33 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1897, 1902), 1.06 (1908, 1914, 1919)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.60 (1897, 1902), 1.77 (1908, 1914), 1.60 (1915), 1.68 (1919)
Подробности по корпусу: 7 переборок (1 переборка с дверью), электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1903 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - тройного расширения (1902), компаунд (1908, 1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределитель Джоя, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 200 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919) номинальных сил; 800 (1897, 1902, 1908, 1914), 1000 (1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 38 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908), 28 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23¾ х 36 х 52 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Год и место постройки - 1896 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 629-30 (1902), 2050-51 (1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902, 1908, 1914).
Модернизация - капитальный ремонт в 1902 (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1902), 15,3 (1908), 12 (1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3260 (1908, 1914), (1630 + 1630) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 53, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 900 (1897),
1-ый класс - 53, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 230 (1902),
1-ый класс - 36, 2-ой класс - 56, 3-ий класс - 800 (1908),
1-ый класс - 36, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 847 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 35 (1902, 1908), 34 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 327.59 (1897), 491.4 (1902), 458.64 (1908), 491.4 (1914, 1919)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1897, 1902); Тверь - Астрахань - Чердынь (1908); Волга, Кама и их притоки (1914); Пермь - Нижний Новгород (1915); Волга и её притоки (1919)
Противопожарное оборудование - Паровая пожарная машина (1902), Паровая донка и пожарная машина (1908), Паротушитель и донка (1914)
Факты из жизни судна:
- [1895] Начало постройки на заводе Любимова в Перми парохода «Екатеринбург»
- [1896.05.16] Новый пароход И.И. Любимова «Екатеринбург»
- [1897.05] Появление переселенцев и рабочих на волжских и камских пассажирских пароходах
- [1898.04.25] Открытие пароходством Любимова в навигацию 1898 года сообщения между Нижним Новгородом и Пермью
- [1903.04.12] Открытие навигации в Перми в 1903 году
- [1903.04.13] Реклама рейсов пароходства Ивана Любимова в 1903 году
- [1903.07.28] «Подвиги» парохода «Екатеринбург»
- [1903.07.29] Заявление об аварии парохода Д.Д. Якимова «Урал»
- [1904] Халатность камских пароходств
- [1904.08.23] Катастрофа на пристани общества «По Волге» в Мариинском посаде
- [1905.03] Подготовка в Перми к навигации 1905 года
- [1905.03] Подготовка к навигации 1905 года акционерного общества «Иван Любимов и К°»
- [1905.07] Гонки пароходов «Григорий» и «Екатеринбург»
- [1905.10.20] К закрытию навигации в Перми в 1905 году
- [1906.06] Привлечение к ответственности командира парохода «Екатеринбург»
- [1911] Сарапул: закрытие навигации 1911 года, последние пароходы
- [1911] Ребенок, оставленный на пароходе «Екатеринбург»
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году
- [1911.06.29] Последствия урагана для парохода «Екатеринбург»
- [1911.07.21] Карча на фарватере Камы
- [1911.08.09] Происшествия на пароходе Любимова «Екатеринбург»
- [1912] Теплоходы общества «Кавказ и Меркурий»
- [1914.07] Столкновения пароходов: «Зарубина» с «Кологривцем» и «Салтыкова-Щедрина» с «Екатеринбургом»
- [1916] Деятельность пароходства «Иван Любимов и Ко»