Старая версия сайта

Ермак (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Ермак, пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»

Ермак, пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»

Ермак, пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»


Изображение с открытки, предоставленной Алексеем Александровым

Номерной знак судна - 5293 (1908), 316/1 (1914), 5293 (1915), 316/1 (1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1291, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.05 - "Ермак", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Ермак (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914), пассажирское (1915, 1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1908, 1914, 1915), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1907 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908, 1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1907 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1907 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 82.29 (1908, 1914, 1915), 82.27 (1919), 82.29 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.98 (1908, 1914), 18 (1919), 17.98 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.83 (1908, 1914, 1915), 8.84 (1919), 8.83 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.12 (1908, 1914), 3.2 (1915), 3.15 (1919), 3.12 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.37 (1908), 1.02 (1914, 1919), 1.06 (1921)
Осадка судна с топливом - 1.02 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1908, 1914), 1.06 (1915), 1.95 (1919), 2.13 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок (1 переборка с дверью), электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1907 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1906 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения (1908, 1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределитель Джоя, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 227 (1908), 275 (1914), 225 (1915), 275 (1919, 1921) номинальных сил; 1100 (1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 30 пудов в час (1908), 38 пудов в час (1914), 35/ .625 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 36¾ х 57½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1907 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1907 (1921)
Регистрационный номер(а)- 5436-8 (1908). Дата регистрации - 1907 (1908).
Количество - 3 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1908, 1914, 1915), 13 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3600 (1908, 1914), (1366,5 + 1366,5 (1915), 1375 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 700 (1908),
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 550 (1914),
Число пассажиров: палубных - 573, каютных - 115 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 41 (1908), 36 (1914).
Число судовой команды: палубной - 24, машинной - 29 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 573.29 (1908), 491.4 (1914, 1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, донка (1908), Паротушитель, Вортингтон и насосы (1914), Насосы: система - вортингтон (2 насоса), число перекачиваемых ведер в час - 8000 (1921)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Мануфактур-Советник» (1915)

Факты из жизни судна:
- [1907] О пароходе Мануфактур-Советник
- [1909] Развитие волжского судоходства в навигацию 1909 года
- [1909.08.26] Проезд через Самару принца Ольденбургского
- [1910.06.05] Ураган на Волге у Казани в июне 1910 года
- [1910.06.24] Проезд через Самару инспектора судоходства
- [1910.07] Происшествие на Ураковском перекате
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912.06.14] Авария на пассажирском пароходе «Ермак»
- [1914] Открытие пассажирскими пароходами навигации 1914 года