Старая версия сайта

Кунгур (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Коммерсант (1908, 1914, 1915, 1915, 1919), Разлив (1921)

Коммерсант, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Волжско-Камское коммерческое товарищество» в Хвалынске.


Изображение с сайта auction.ru.
Полной уверенности в том, что на фотографии изображен пароход "Коммерсант" «Волжско-Камского коммерческого товарищества, к сожалению, нет.

Номерной знак судна - 1546 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 22/4 (1914), 1546 (1915), 22/4 (1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 785, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1904.02 - "Коммерсант"
Регистрационный номер Русского Регистра - 1607, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Коммерсант", место осмотра - Саратов
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
№ Регистр Части Главвода - 153 (1921)
Название судна до Февральской революции - Коммерсант (1921)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), буксирно-пассажирское (1892, 1897, 1902), товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914), товаро-пассажирское (1915), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Любимовы, братья (1881), Любимов И.И. (1885), Григорьев Н.М. (1892), Семенов И.К. (1897, 1902), Ланко В.И. (запродан Ив. Ак. Ржехину-Рогожину.) (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914), Ржехин-Рогожин И.А. (1915), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Саратов (1914, 1919).
Капитан судна - Рейхерт А.Ф. (1915).
Дата и место постройки судна - 1876 Кунгур (1881); 1877 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1912 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1877 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1877 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1915); 1877 Пермь, завод Любимова (1915); 1877 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1902 (1915), перестроен в 1912 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64.86 (1885), 64.94 (1892, 1897), 64.92 (1902), 67.05 (1908), 73.48 (1914), 68.27 (1915), 73.45 (1915), 73.47 (1919), 73.45 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.29 (1897), 13.28 (1902), 13.86 (1908, 1914, 1919), 13.56 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.82 (1885), 6.84 (1892), 6.88 (1897, 1902), 6.85 (1908), 6.88 (1914), 7.01 (1915), 6.88 (1915, 1919), 6.85 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.40 (1892, 1897), 2.38 (1902), 2.66 (1908, 1914), 2.59 (1915), 2.66 (1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.80 (1885, 1892, 1897, 1902), 0.97 (1908, 1914, 1915, 1915, 1919), 1.15 (1921)
Осадка судна с топливом - 1.60 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885, 1892), 1.33 (1897, 1902), 1.68 (1908, 1914), 1.86 (1919), 1.68 (1921)
Минимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915), 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1877 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902); 1877 Пермь, завод Гакса (1908); 1877 Пермь, завод Любимова (1914); 1877 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1915); 1877 Пермь, завод Любимова (1915); 1877 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1903 (1915), Год последнего капитального ремонта машины - 1911 (1921)
Количество - 1 (1902), 2 (1908), 1 (1914, 1915, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд, инжекционный холодильник (1915), Компаунд двойного расширения (1921).
Мощность, л.с. - 90 (1881)
Мощность - 100 (1885, 1892, 1897, 1902), 90 (1908, 1914), 100 (1915), 90 (1915, 1919), 125 (1921) номинальных сил; 280 (1908, 1914), 360 (1919), 500 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915), мазут (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 19 пудов в час (1902), 20 пудов в час (1908), 23 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24½ х 46 (1915), 24½ х 46½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915, 1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1877 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902); 1903 Саратов, завод Коробова (1908, 1914, 1915, 1915); 1903 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2986-7 (1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1915), 1 (1921), тип - оборотный цилиндрический (1908), оборотный (1914, 1915, 1915), оборотный цилиндрический (1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5½ (1902), 8 (1908, 1914, 1915, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1490 (1908), 2900 (1914), (1400 + 1400) (1915), (1450 + 1450) (1915), 2900 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 39, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 400 (1897, 1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 337 (1908),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 585 (1914),
Число пассажиров: палубных - 200, каютных - 20 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1902), 35 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 22, машинной - 10 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1885, 1892, 1897, 1902), 196.56 (1908), 262.08 (1914), 196.56 (1919), 229.32 (1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1638 (1892, 1897, 1902)
Район плавания - Волга и Кама (1881); Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902); Казань - Астрахань (1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Казань - Астрахань (1915); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Астраханский район (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и донка (1902), Вортингтон, донки (1908), Вортингтон и донка (1914), Насосы: система - Вортингтон (1921)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 986, № Регистра — 153 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Разлив» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1886.08] Отзывы прессы о Ровненской катастрофе
- [1889] Аварии пароходов на Волге и Каме в июле - августе 1889 года
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1889.07.05] Пароходные беспорядки. (Из писем в редакцию).
- [1889.10.29] Продолжение навигации 1889 года на фоне ледохода
- [1890.06] Реклама пароходства И.И. Любимова в Казани в 1890 году
- [1893.05.24] Переселенец, утонувший после выполнения поворота пароходом «Кунгур»
- [1894] Происшествие на пароходе «Кунгур»
- [1894.05.30] Возмутительный факт из речных нравов
- [1894.06] Приговор суда помощнику командира парохода «Кунгур»
- [1896.04.28] Прибытие и отправление на пароходах и специальной барже партий арестантов
- [1896.06.10] Движение переселенцев
- [1903.08.29] Столкновение пароходов «Кунгур» и «Лермонтов»
- [1910.06] Подробности столкновения пароходов «Комерсант» и «Александр»
- [1910.06] О катастрофах на волжских пассажирских пароходах
- [1910.06] Старообрядческий епископ о волжских катастрофах
- [1910.06.03] Столкновение товаро-пассажирских пароходов «Купеческого общества» «Коммерсант» и «Александр»
- [1910.06.04] Столкновение пароходов купеческого пароходства «Коммерсант» и «Александр»
- [1910.09] Штрафы за несоблюдение обязательных постановлений от 12 июля 1908 г.
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году
- [1913.07.02] Кража на пароходе «Коммерсант»
- [1915.08] Нарушение санитарных правил на пассажирских пароходах