Царевна (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 1718 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 915, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1909.03 - "Царевна", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892), товаро-пассажирское (1897), пассажирское (1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Дата и место постройки судна - 1859 Англия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881), сталь (1885, 1892, 1897), железо (1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1882 Англия, London, завод Samuda Brothers (1885); 1861 Англия, London, завод Samuda Brothers (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - перестроен в 1886 г. в Н.-Новгороде на зав. Курбатова капитальный ремонт в 1905 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 56.32 (1885), 64.62 (1892), 64.58 (1897), 64.61 (1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.26 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 6.71 (1892, 1897), 6.7 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.75 (1892, 1897), 2.74 (1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1885, 1892, 1897, 1902), 0.97 (1908, 1914)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885), 1.15 (1892), 1.24 (1897, 1902), 1.15 (1908, 1914), 1.24 (1915)
Минимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1862 Англия, London, завод Ravenhill & Co (1885); 1887 Нижний Новгород, завод Карповой (1892, 1897); 1887 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902); 1861 Англия, London, завод Samuda Brothers (1908); 1861 Нижний Новгород, завод Курбатова (1914); 1861 Англия, London, завод Samuda Brothers (1915)
Модернизация - переделан на компаунд в 1886 г. в Н.-Новгороде на зав. Курбатова (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), компаунд системы Пенна, вертикальная, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 70 (1881)
Мощность - 70 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 240 (1885), 280 (1892, 1897, 1902), 400 (1908, 1914, 1915) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 18 пудов в час (1902), 20 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 32 х 34¾ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1862 Англия, London, завод Ravenhill & Co (1885); 1886 Нижний Новгород, завод Карповой (1892, 1897); 1886 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2190-1 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - . . . (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902), оборотный цилиндрический (1908), оборотный (1914, 1915).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1494 (1908, 1914), (747 + 747) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 33, 3-ий класс - 350 (1897),
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 450 (1902),
3-ий класс - 400 (1908, 1914).
Число служащих на судне (чел.) - 24 (1902), 22 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 57.33 (1885), 114.66 (1892), 98.28 (1897, 1902), 96.64 (1908), 81.89 (1914)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, 2 шланга и брандспойт (1902), Паротуш. и насосы (1908), Донка и насос (1914)

Примечания из первоисточника:
- Пароход используется для перевозки арестантов. (1908)
- Машина с качающимися цилиндрами (1908)
- Пароход используется для перевозки арестантов. (1914)

Факты из жизни судна:
- [1882.09] Аварии пароходов «Царевна» и «Спасский Затон»
- [1886] Реклама рейсов пароходов общества «по Волге» от Казани до Астрахани, Саратова и Нижнего
- [1887.05] Реклама пароходного общества «по Волге» в Самаре в мае 1887 года
- [1890.06] Реклама пароходного общества «по Волге» в Казани в 1890 году
- [1890.08] Реклама пароходного общества «по Волге» в Самаре в августе 1890 года
- [1894] Столкновение пароходов Царевна и Рассыльный
- [1894.04.30] Кража на пароходе «Царевна»
- [1894.10] Дела и делишки (Попытка анализа причин катастроф)
- [1894.10.13] Катастрофа на Волге - столкновение пароходов «Рассыльный» и «Царевна»
- [1894.10.13] Подробности столкновения пароходов «Рассыльный» и «Царевна»
- [1895] Опоздания пароходов на Волге из-за мелководья
- [1896.06.14] Столкновение пароходов «Царевна» и «Второй»
- [1898] Общество "по Волге" в 1897 году
- [1898.04] Начало навигации на Нижней Волге в 1898 году
- [1898.08.13] Столкновение парохода «Царевна» с баржой
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902.07.16] Выход из пассажирской линии Нижний−Астрахань старых пароходов общества «По Волге»
- [1903] Деятельность общества "по Волге"
- [1904.09] Недостаточные противохолерные меры на волжкских пароходах
- [1908] Санитарное состояние пароходов
- [1910.07.06] Столкновение пароходов «Царевна» и «Александра Лобанова»
- [1910.08] Расследование аварии «Царевны» и «Исполнителя»
- [1910.08.10] Столкновение пароходов «Царевна» и «Исполнитель»
- [1910.09] Работы по поднятию парохода «Царевна»
- [1912] Подъем затонувшего парохода «Царевна»