Император Николай (1897), Император Николай II (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Гроза (1921)
Император Николай 2-ой, пассажирский пароход об-ва "по Волге" |
Император Николай 2-ой, пассажирский пароход об-ва "по Волге" |
Номерной знак судна - 3197 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 758, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.02 - "Император Николай II", место осмотра - Астрахань
Название судна до Февральской революции - Император Николай II (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Егоров Д.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1896 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1911 (1919), 1910 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1896 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1911 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.82 (1897), 17.83 (1902, 1908, 1914), 17.82 (1919), 17.83 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.28 (1897), 9.29 (1902, 1908, 1914, 1915), 9.28 (1919), 9.29 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.33 (1897), 3.37 (1902), 3.27 (1908, 1914, 1915), 3.28 (1919), 3.27 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1897, 1902, 1908), 1.24 (1914), 1.15 (1915), 0.88 (1919), 1.15 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.60 (1897, 1902, 1908), 1.95 (1914), 1.60 (1915, 1919), 1.95 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1896 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1910 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - четвертного расширения (1902, 1908), четвертного расширения с холодильником (1914), Четверного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 300 (1897, 1902, 1908, 1914), 250 (1915, 1919, 1921) номинальных сил; 1000 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 35 пудов в час (1902), 40 пудов в час (1908, 1914), 35 / 1.5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24¾ х 31¼ х 42¾ х 60½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 52 (1915).
Год и место постройки - 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1896 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2187-8 (1902), 2186-7 (1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902), 1908 (1914).
Модернизация - капитальный ремонт в 1906 (1915), Год последнего капитального ремонта котла - 1910 (1921)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915), пролетный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1966 (1908), 3932 (1914), (1966 + 1966) (1915), 4000 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 120 (1897),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 894 (в том числе артельных 800 человек) (1902),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 44, 3-ий класс - 582 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 1500, каютных - 300 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 41 (1902, 1908), 37 (1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 27 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 360.35 (1897, 1902), 376.73 (1908), 409.5 (1914), 360.35 (1919), 409.5 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - 3 пожарных крана со шлангами и 3 паротушителя (1902), Вортингтон и паровые насосы (1908), Паротушитель и брандспойт (1914)
Факты из жизни судна:
- [1895] Строительство на Сормовском заводе двух пароходов для общества «по Волге»
- [1896.05.22] Новый пароход общества «по Волге» - «Император Николай II»
- [1896.06.09] Первый рейс из Астрахани в Нижний Новгород парохода «Император Николай II-й»
- [1898] Общество "по Волге" в 1897 году
- [1898.04] Начало навигации на Нижней Волге в 1898 году
- [1898.06.06] Авария парохода «Миссисипи»
- [1900.08.15] Авария парохода «Император Николай II»
- [1902] Реклама акционерного общества “Сормово”
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902.07.17] Скоропостижно умерший пассажир на пароходе «Имп. Николай II»
- [1904.09] Результаты осмотра паровых судов на соответствие санитарным требованиям
- [1905.09.23] Подробности катастрофы на пароходе «Николай II-й»
- [1905.10] К взрыву волжского парохода «Император Николай II»
- [1905.10] По поводу катастрофы на «волжском» пароходе «Император Николай II»
- [1910.08] Смерть помощника командира парохода «Император Николай»
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1912] Теплоходы общества «Кавказ и Меркурий»
- [1912.06.04] Повреждения в шторм парохода «Император Николай II» общества «по Волге»
- [1913.04.23] Реклама рейсов пароходов общества «по Волге» в Саратове в 1913 году
- [1915.05] Навал парохода «Император Николай II» на пароход «Петр Чайковский»
- [1915.06] Нарушение командиром парохода «Император Николай II» ограничения на скорость хода