[1910.09] Опоздания пароходов осенью 1910 года

В настоящее время движение пароходов настолько неправильно, что опоздания сделались хроническими, и легкие пароходы, идущие сверху, запаздывают приходом в Саратов от 6 до 10 часов, до Астрахани же опоздание нарастает до суток, и естественно в обратный рейс пароход из Астрахани выходит уже с готовым опозданием. Пароходная администрация ссылается на задержки в пути вследствие выгрузок ярмарочных товаров и частью на мелководье, когда на перекатах приходится ожидать пропуска буксирных караванов, а также еще наступившими в верховьях Волги туманами. Нельзя утаить причины опозданий, про которые пароходчики умалчивают—это излишнее увлечение грузами, в ущерб пассажирскому движению. Большинство легких, почтово-пассажирских пароходов загружаются как настоящие товаро-пассажирские, и понятно, идут уже не с той скоростью и задерживаются по пристаням за выгрузкой. Нам неоднократно приходилось наблюдать, как, напр., волжские пароходы, выйдя из Саратова часов в 6 вечера, и зайдя в Покровскую слободу, простаивали там до 10 часов вечера. Еще непростительнее такие запаздывания «Самолету», претендующему на аккуратность, как «единственному» почтовому пароходству на Волге. И, действительно, это «единственное» пароходство, доставляющее корреспонденцию напр. в Ровное, отстоящее от Саратова в 90 верстах—на другой день! В прошлые годы торговый мир Ровного, недовольный такой неаккуратной доставкой корреспонденции, приносил жалобы в почтово-телеграфный округ, но, кажется безрезультатно: неаккуратность доставки продолжается и поныне.


(Из газеты «Саратовский вестник», 1910 год, №190, 3 сентября, пятница, стр. 3)
Упоминаемые судовладельцы: общество пароходное "Самолет ", пароходное о-во "По Волге"..