[1914.07.02] Кутеж на пароходе «Дворянка»

Пассажиры и команда парохода «Дворянка», отвалившего из Нижнего Новгорода вверх до Рыбинска в среду 2-го июля, были свидетелями шумной истории. Пучежский купец Г., получивший в Н.-Новгороде крупную сумму денег за проданную им шерсть, решил «покутить» на пароходе.

Купец вздумал «показать себя» и свою широкую натуру. Поместившись на палубе парохода, Г. потребовал стол; на столе вскоре появились вина и закуски. Пароход подвигался вперед; бутылки вина опоражнивались и заменялись другими. Купец хмелел. При приближении парохода к Пучежу Г. настолько уже шумел, что пом. командира решил его здесь высадить и для этой цели приказал матросу взять его багаж, как только купец сошел с пристани для встречи своей жены. Но не тут-то было!

− Полиция! – заорал купец, увидевши у матроса свой багаж, − каррраул!.. у меня 140 тыс. украли! И вырвал у матроса багаж, отстранив при этом с дороги пом. командира, он вскочил на пароход.

В сопровождении жены и нескольких человек его «друзей», − купец торжественно поместился снова за своим столом. Вновь началась попойка… «Ухарь-купец» торжествовал. Отборная ругань слышна была во всех углах парохода.

− Я – купец…! Я – губернатор!.. Пух, пих!.. – Купец топал ногами, силясь плясать, присвистывал, приухивал. Окружающие его близкие всеми способами стремились его уговаривать, но буян и не думал униматься – наоборот: чем больше его уговаривали, тем больше он входил в азарт.

− Я купец!.. Я сегодня пятьсот тыщ нажил, купил с торгов и баста пять-со-т!! – и он потрясал над головою сотенными и пятисот-рублевыми кредитными билетами. Попутно он посылал по адресу сопровождавших его лиц самые отборно-презрительные эпитеты, но почтенная «публика», взирая на кредитки и не думала обижаться.

Буфет закрылся. Купец, видимо, не удовлетворившись одними ругательствами, упал и стал биться головой о палубу…

Команда парохода после бесполезных внушений махнула на все рукой – благо ехать купцу оставалось всего несколько минут.

Пароход пристал к пристани в Юрьевце. Г., взятый под руки, с одной стороны его женой, с другой «друзьями» с выкриками «Я – губернатор» − сошел на пристань.

Освобожденный от беспокойного пассажира пароход скоро пошел дальше и только на базарной площади в Юрьевце еще некоторое время были слышны ругательства разгулявшегося купца и возгласы:

− Я губ..е..рр..натор!..

(К. Ж.)


( Из газеты «Северная газета», 1914 год, 12 июля, № 175, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Дворянка..