[1894.10.13] Подробности столкновения пароходов «Рассыльный» и «Царевна»
В дополнение к сообщенным нами вчера известиям о новой волжской катастрофе, приводим следующие подробности этого несчастия. Было раннее утро, на пароходах большая часть пассажиров спала. В это время с «Царевны» было замечено приближение «Рассыльного». По существующим правилам, когда суда идут навстречу друг другу, то избирать курс надлежит судну, идущему по течению – в данном случае – «Рассыльному». Вследствие этого «Царевна», как судно, шедшее против течения, и ожидало сигналов с «Рассыльного» для того, чтобы взять указанный последним курс. В это время, как передают, на палубе парохода «Рассыльный» находился один только рулевой матрос, человек совершенно неопытный в деле сигнализации. Заметив приближающийся встречный пароход, он до такой степени растерялся, что, бросив руль на произвол судьбы, сам отправился на нижнюю палубу к командиру. Пока на «Рассыльном» был сделан крупный поворот, пароход «Царевна» приблизился и носовой частью врезался в корму «Рассыльного». Столкновение произошло с такою силою, что «Рассыльный», на 8-саженной глубине, моментально пошел ко дну, с 15 челов. пассажиров, в числе которых было четыре женщины – жены рабочих, следовавших в затон на зимовку.
Командир «Рассыльного» и помощник машиниста спаслись. Оба они силою удара были сброшены с парохода в воду, но успели подплыть к «Царевне» и схватились – первый за поручни, а второй за руль, откуда и были приняты на палубу «Царевны». Но от удара «Царевна» также получила повреждение. Паника пассажиров на «Царевне» была страшная.
С появлением в классах, находящихся в нижней части парохода, воды, пассажиры, которых было до 200 человек, настоятельно потребовали от капитана парохода Гуго Тиссен, чтобы он немедленно направил пароход на отмель, что и было исполнено. Столкновение произошло при такой воде, которая дает возможность пароходам свободно обойти друг друга при встречах без всяких опасений за мелководье, а также при незначительности движения судов.
Кто виноват в этой катастрофе, покажет следствие, но пока характерным является факт, что командиры обоих судов – люди опытные, много лет командовавшие пароходами.
(Из газеты «Нижегородский листок объявлений и справок», 1894 год, 16 октября, № 283, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Рассыльный (Возможно в заметке упоминается этот пароход), Царевна..