[1903.10] Подробности аварии парохода «Фельдмаршал Суворов»
По словам очевидца, бывшего все время на пароходе, дело было так. Пароход шел последним рейсом из Саратова в Астрахань. В Увеке пароход принял с железной дороги большую партию мануфактуры (17,200 п.), груз этот шел прямым сообщением в закаспийские порта. Около двух часов ночи на Козьем перекате пароход, на тихом ходу, всем правым бортом прошел по тому же камню, о который проломился несколько времени тому назад товаро-пассажирский пароход того же общества «Святослав». От удара о камень на пароходе оказался поврежденным весь правый бок в подвороте корпуса, смято несколько шпангоутов, повреждены три непроницаемые переборки, вылетели заклепки. После нескольких прыжков по камню в пароходе показалась течь. Вода показалась сначала в машинном отделении, затем в отделении, где помещалась электрическая машина, помещение коей находится в корпусе рядом с действующей машиной; в то же время была замечена громадная прибыль воды в кормовом трюме, нагруженном мануфактурой «вплотную», а также и остальных трюмах. Так как камень находится перед входом на Козий перекат, находящийся в 20 верстах ниже города Камышина, то для того, чтобы выброситься на песок, пришлось пройти весь перекат, что и было сделано. Когда пароход сошел с переката, сейчас же был сделан оборот к правому берегу, где «Суворов» и стал на песок на 4 фута. Песок оказался «приглубым»: от колес до кормы парохода по наметке «не маячило». Вода прибывала в корпус довольно быстро. Для спасения парохода и груза были немедленно пущены в ход водоотливные средства: 4 паровые помпы 5-ти дюймового диаметра, паровая домка и два брандспойта. Но вода из парохода не убывала, а понемногу прибывала. Решено было подпустить парус под машинное и электрическое отделения. Во время подпускания паруса, с правого борта, ниже колеса, упал в воду и утонул младший помощник командира, штурман каботажного плавания Николай Егорович Горшков. Немедленно была спущена лодка, но упавшего на поверхности воды не оказалось. После покойного осталась без всяких средств жена с тремя маленькими ребятами. С 2 до 6 ч. утра в кормовом трюме накопилось так много воды, что последняя начала выступать на слань. Воду удалось откачать из трюма подошедшему на помощь буксирному пароходу Марковой «Великий Князь Константин».
(Из газеты «Пермские губернские ведомости», 1903 год, 26 октября, № 232, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда:
Фельдмаршал Суворов,
Святослав..