[1914.05] К пожару на Волге, вызванному возгоранием на пароходе «Савин»

Как выясняется, пожар на «Савине» мог возникнуть благодаря тому, что на нем в качестве груза находилось 40 бочек белой нефти, воспламеняющейся при самой низкой температуре (3°). Белая нефть была погружена на пароход под именем «смазочного масла» Штраком для перевозки в Вольск. Перевозка белой нефти на пассажирских пароходах совершенно воспрещена. Нефть эта доставлена была из Баку в Улеши фирмой «Океан» для баронского купца и землевладельца Я.И. Штрака. В конторе фирмы «Океан» произведен обыск.

Казенный пароход «Самара», хорошо приспособленный для тушения пожаров, за три часа до пожара был отправлен к сызранскому мосту. Оставшийся у саратовского берега другой маленький пароходик «Сызрань», как оказалось, не был под парами. Но когда он, наконец, развел пары, то из боязни не подошел к «Савину», чтобы взять его на буксир.

На носу «Савина» находился его командир Н.Е. Лепешкин. Последний кричал, чтобы с «Сызрани» бросили ему чалку. Но этого сделано не было.

Командир «Сызрани» А.В. Потапов в составленном им акте пишет:

«Жар был настолько велик, что по левому борту «Сызрани», обращенному к огню, по постройке и корпусу, окраска вздулась пузырями и грозила вспыхнуть».

Быть может это так. Но от командира «Сызрани» требовалось лишь одно: бросить на «Савина» чалку. Ведь на горящем пароходе в это время находился его капитан, который и после этого там оставался, но все же не сгорел.

Пожар не обошелся без человеческих жертв. На «Савине» в трюме сгорел матрос, с другого купеческого парохода, Федоров. Около пристани о−ва «Русь» утонули два мальчика. Кроме того несколько человек из матросов и пассажиров получили значительные ожоги и ушибы.


( Из газеты «Заволжье» [газета, издававшаяся в Балаково], 1914 год, 30 мая, № 18, стр. 2 . Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Савин.
Упоминаемые судовладельцы: Общество акционерное пароходное «Русь»..