[1890.09] Аварии с пароходами на волжских перекатах

Проезжая по Волге в последние дни с пассажирского парохода, очевидцы передавали «Ниж. Бирж. Листку», что им то и дело попадались навстречу «искалеченные на перекатах пароходы». Словно волжские пароходы на этой неделе участвовали в какой-нибудь боевой компании. Меркурьевский пароход «Олег Вещий» шел с поврежденным боком — (надпалубная настройка), пассажирский «Лермонтов» — с одним колесом, другое же где-то на Сумском перекате, сломано о подводный камень, буксирный «Павел» без бушприта, Курбатовский пароход с поврежденным обносом, и т. д. Заметьте, что все эти повреждения случались на перекатах, и в них, кроме нынешнего ужасного мелководья, никто не виноват. Два парохода на перекатах расходятся с трудом и при малейшей случайности (баржа рыскнет и т. п.) сталкиваются друг с другом. Недалеко от Кстова столкнулись два парохода: легкий «Государь» и буксирный «Могучий». Оба они шли вверх: «Государь» шел позади, а последний с баржами впереди его. Но вдруг «Могучий» почему-то остановился, и только что «Государь» сталь обходить его, как он снова двинулся вперед: В результате получнлюсь то, что пароходы, вследствие узкого фарватера, слегка столкнулись друг с другом бортами. Но заранее были положены на обоих кранцы, и случай этот ограничился только испугом пассажиров.

По словам той же газеты держится слух, что ва Сумском перекате легкий Меркурьевский пароход «Благословенный» набежал на якорь, потерянный каким то пароходом, — повредил себе корпус и, чтобы избежать потопления, направился на мель. С пришедших легких пароходов пассажиры говорили, что они действительно видели на том перекате «Благословенного», стоявшего на мели.


(Из газеты «Самарская газета», 1890 год, № 195, 6 сентября, четверг, стр. 2).